Здравствуйте, Анастасия. Случаев таких десятки тысяч. Однако, большинство из этих десятков тысяч работали и работают в рамках определенных музыкальных традиций, которые, в свою очередь, существуют в рамках традиций социальных.
Никого не удивляет успешный, но не образованный рэпер, рокер, блюзмен, или носитель фольклорной традиции.
Образование - палка о двух концах. С одной стороны оно может значительно расширить технический потенциал и кругозор и автоматически приучает к дисциплине. Все время надо что-то изучать, заниматься и сдавать.
С другой, оно неизбежно сопровождается идеологическим и психологическим прессингом. Это связано с особенностями музыкальной педагогики. Самый не давящий преподаватель все равно будет неизбежно ограничивать ученика. Просто потому, что музыка принципиально не формализуемая область, и ее невозможно свести к набору вопросов в экзаменационных билетах, или изделию, которое можно сравнить с образцом, и этого сравнения окажется достаточно.
На преодоление этого давления тратится очень много сил.
Немало музыкантов решают на каком-то этапе потратить эти силы на другие аспекты музыки.
Но при этом вопросы дисциплины, методики и расширения кругозора полностью ложатся на их плечи. Многие этого не выдерживают, и рано или поздно из профессии вылетают.
Так что если взять статистику соотношения успешных необразованных музыкантов к не успешным (кто учебное заведение бросил, но сам заниматься не осилил), процент первых будет совсем не таким лучезарным. Скорее, очень маленьким.
С другой стороны, поскольку речь идет, чаще всего о традиции (фольклор, блюз, джаз, рок и т.д. - все это традиции), то и требования к музыканту не такие четкие, как в академической музыке.
К примеру, надо ли было В. Цою виртуозно и стилистически разнообразно владеть гитарой? Да ни с какого боку. Его качество как музыканта оценивается вне технической стороны вопроса. А его бас-гитаристу обязательно ли было играть с той же степенью виртуозности, что и Маркус Миллер или Джон Патитуччи? А зачем? Как Вы себе представляете джаз-роковые виртуозные пассажи в репертуаре руппы "Кино". Они там зачем-нибудь нужны?
То же самое можно сказать о "Sex Pistols", "AC/DC", "U2", "Rammstein" и других командах, уже давно ставших классикой. Разумеется, с поправкой на требования той или иной традиции.
Намного более интересен вопрос о выживаемости необразованных музыкантов вне традиций, или в таких традициях, где без образования очень трудно обойтись (академическая музыка, современный джаз и т.д.).
В этих случаях процент успешных музыкантов в разы ниже, но такие тоже есть.
Скажем, Иван Смирнов бросил училище после второго курса. То есть, диплома у него не было.
Из всех участников уникальных по стилистике групп "Pink Floyd" и "Queen" только клавишник первой, Рик Райт закончил музыкальный колледж. Соотношение 1 к 8.
С другой стороны столь знаковый инструменталист, как Маркус Миллер имел полноценное образование. А человек, полностью перевернувший представление о бас-гитаре, Джако Пасториус, никакого образования не имел.
Один из величайших гитаристов всех времен Пако де Лусия ни одной минуты не провел в музыкальном учебном заведении. Что не мешало ему играть произведения Де Фальи для гитары с симфоническим оркестром. То есть, он играл не только традиционную музыку (фламенко) но и вписался в чисто академическую среду, где без образования выживают только вокалисты, да и то не часто.
То есть, даже если говорить о музыкантах, имена которых вряд ли когда либо покинут учебники по истории культуры, такие случаи бывают. Правда, очень редко.
Весь вопрос в желании. Настолько ли оно велико, чтобы преодолеть исключительно жесткое сопротивление среды. Особенно, если учесть, что не менее половины этой среды - ты сам.
Как человек с высшим музыкальным образованием, с удовольствием отвечу на этот вопрос. Юлия Zivert - вот вам прекрасный пример.
Не думаю, что многие со мной не согласятся.
У неё есть образование по классу вокала
Если речь идёт именно о прохождении учебного заведения, то примеров полно, чуть ли не каждый первый
Например Ed Sheeran, он часто в песня поёт, что он бросил учёбу и просто напросто годами практиковался и набирал фан-базу