Дело в том, что стоимость билета кинотеатр обычно делит с дистрибьютером фильма. Доля кинотеатра может меняться от рынка к рынку, но в среднем около половины. Поэтому кинотеатру всегда выгоднее зарабатывать на чем-то еще. Например, на попкорне, который вы покупаете перед сеансом. Или на рекламе. Обычно кинотеатр делает большую часть своей выручки именно на этих вещах.
Но поскольку дистрибьютеры тоже не дураки, они требуют иногда повышать цены на билеты. Дистрибьютеру может быть выгоднее полупустой зал с дорогим билетом, тогда как кинотеатру почти всегда выгоднее забить зал. В итоге устанавливается некоторое равновесие, в котором иногда повышаются цены на билеты, а иногда дорожает попкорн или становится больше рекламы.
Если говорить конкретно о рекламе, то есть еще один интересный момент. Сейчас на блокбастерах реклама в 20-30 минут уже не редкость. Если вы пришли на сеанс вовремя, то это увеличивает вероятность покупки еще одного ведра попкорна, так что кинотеатр может зарабатывать на вас дважды.
Вот тут можно почитать подробнее: arstechnica.com