Ценность человека в кино особенно заметна. Часто более половины бюджета кинопроекта составляет гонорарная часть. Любая техника обслуживается и управляется людьми, время меряется не долларами и баррелями, но человеко-часами. Костюм, грим, декорации, CG - прежде всего специалисты, потом уже софт, хард, аренда, расходники и дебет с кредитом. Соответственно, "бюджет", основной капитал фильма - мотивация создателей, ньютон-метры профессионализма и паскали энтузиазма команды.
Бюджет должен быть достаточен для воплощения идеи, не более. Вопрос - достойна ли идея бюджета.
Рыночная экономика заставляет студии бороться за аудиторию, рисковать, искать новые имена, формы, тексты, технологии. На рынке есть инвесторы, доступные кредиты, варианты копродакшна. В отсутствии рынка можно рассчитывать лишь на гранты, краудфандинг, личные сбережения и госкормушку.