Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как будете проверять задумку на жизнеспособность, если у вас возникла гениальная идея нового стартапа?

Бизнес и менеджментМаркетинг+2
Наталия Юлдашева
  ·   · 2,5 K
Консультант по ассортименту и категорийному...  · 10 сент 2021
На самом деле, сейчас существует огромное количество методологий по проверке стартапов на их потенциал, но для начала определю классические пункты: кто в итоге мой покупатель, все что я о нем знаю; что это за товар, какую потребность покупателя он покрывает; где я могу их свести друг с другом; сколько готов платить покупатель и как это отразится на юнит-экономике ;-)
Следующим этапом мы готовим minimum viable product - мелкосерийный прототип (MVP) - используемый для тестирования гипотез продукта за счет минимальных (но достаточных для закрытия потребностей) функций.
Подробнее о том, как сделать этот продукт успешным - мы обсуждали в данном вопросе.
Так как вместо производства серийного продукта - мы готовим прототипы, на данном этапе мы экономим бюджет, но имеем достаточно устойчивый товар для начала продаж и получения обратной связи и улучшения своего предложения.
Далее мы разрабатываем "карту пути клиента" (customer journey map), чтобы определить как клиент приходит или может прийти к покупке нашего товара с описанием точек контакта клиента и нашего стартапа, его мыслей/чувств/барьеров и так далее. Хороший пример такой карты представлен ниже на примере компании Starbucks - мы видим как положительные импульсы взаимодействия бренда и покупателя (которые могут стать нашими конкурентными преимуществами и основой коммуникационной стратегии), так и негативные - что следует улучшить и проработать для подготовки максимально жизнеспособного предложения.
Как мы видим по итогам двух этапов с меньшими затратами у нас уже проработан продукт (с учетом обратной связи) и вся история его взаимодействия с клиентами, а значит у нас есть четкое понимание каким будет выглядеть максимально жизнеспособный конкурентный продукт в данной категории.
Далее мы можем построить модель юнит-экономики с учетом всех требований и условий успешности и оценить прибыльность данного стартапа.
Юнит-экономика - метод экономического моделирования, который помогает определить прибыльность бизнеса через расчет прибыльности бизнес-юнита (единицы товара или одного клиента) - по определению UpLab
Крайне просто эта модель представлена на схеме ниже - это маржинальная прибыль на одну продажу (одного клиента) с учетом всех затрат, а значит мы можем посчитать сколько продуктов нам нужно продать, чтобы выйти на самоокупаемость.
И уже с учетом всех проведенных этапов - с пониманием продукта, клиента и экономики - мы можем продолжать тестировать модель в методологии 5 сил Портера, проводить SWOT-анализ, но в целом уже будем на стратегическом уровне понимать - "насколько реален наш бизнес-план и стоит ли идти дальше".
1 эксперт согласен
Как всегда кайфанула от ответа 🤟🏼
@Наташа Юлдашева, для того и стараюсь ;-) Спасибо!
Ув.господа и дамы! Как я понял из вопроса стартап это что-то
такое маленькое, пугливое ,в красивой обёртке и с продуктивной философией. А представте себе,что эта юная,но очень нужная
рыбка захочет лечь под крыло (в стартовом финансовом отношении) акулы-монстра 700миллионов в год оборота и
для других таких акул (и ещё похлеще..) будет выполнять
объёмы работ им жизненно необходимых, к примеру 2млн в
месяц вначале (а ближайшая альтернатива для них -заказать эти работы за границей за неразумные деньги в валюте) и эти акулы
"прокачают" перед тем,как дать "добро", располагаемый
рынок и всё то, о чём выше говорилось в ответах выше.
Всё изложенное было ( речь идёт о сертифицированном
стартапе).В московском регионе таких ООО было всего ТРИ,
причём это не конторы по наращиванию ногтей у собак или
пошиву одеял для кошек,персонал был обучен за границей.
И всё лопнуло из-за того,что реалии маркетинга не позволяют
преодолеть барьер связть эту маленькую нужную рыбку с
работами которые у этих самых акул выполняются на порядок
хуже собственными непрофессиональными силами или вообще никак не выполняются. Иными словами -у нас плохо,
но своё. Вот такая иносказательная,чуть грустная история.
Самый простой и жизненный способ проверить идею стартапа - это создать минимальный продукт и протестировать. Продать самому. Взять небольшую сумму, скажем 10тр и протестировать. Есть спрос? Значит, уже можно делать, желательно по правильному, с маркетингом и сервисом.
Кандидат технических наук, предприниматель...  · 13 сент 2021  · ag-sorb.ru
Поскольку стартапы - это один из моих профильных бизнесов, изложу как это делается на практике. В любом случае, для принятия решения об инвестировании (как денег, так и своего времени), проект должен пройти ряд экспертиз... Читать далее
Научный консалтинг, решение проблем отходов производств, нефтесорбентыПерейти на ag-sorb.ru
Как начать презентовать идею, если кроме идеи нет нечего, а идея на столько простая, что достаточно выделить время... Читать дальше
Digital-маркетолог, таргетинг и контекстная...  · 30 мар 2023  · aksanov.digital
Когда у меня возникает гениальная идея нового стартапа, первым шагом, который я делаю - это провожу исследования, чтобы понять, насколько жизнеспособной является моя задумка. Я анализирую аналогичные рынки и компании, изучаю... Читать далее
Telegram-канал о Digital-маркетинге. Кейсы, статьи, новости и все остальное. Перейти на t.me/marataxanov
Отец, сын, муж, бизнес коуч, бизнес-тренер, digita...  · 23 февр 2023  · bortnyak.ru
Конечно буду)) 
Особенно если уверен, что она гениальная. Сейчас достаточно быстро можно собрать MVP почти любого проекта. 
От цели, до реального результата за 12 сессий с помощью бизнес-коучингаПерейти на bortnyak.ru
Систематизация бизнеса. Поиск утечки прибыли...  · 3 нояб 2021  · taplink.ru/_ekaterina_moreva
Изучу на сколько востребована гениальная идея на рынке. Как правило, идёи которых нет на рынке никому не нужны. А создавать нишу под продукт слишком трудоемкое занятие. Если на рынке идея востребована (есть продавцы и... Читать далее
Ведущий эксперт по логистике консалтинговой логист...  · 27 сент 2021  · lobanov-logist.ru
Сбор информации о подобных "задумках", анализ, тестирование, доработка напильником, внедрение!
С уважением, Николай Лобанов ведущий эксперт по логистике моб.+7-916-5972912Перейти на lobanov-logist.ru
АНО "ИНСТИТУТ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ" - судебные...  · 20 окт 2021  · sudebny.wordpress.com
Когда мои студенты начинают меня спрашивать про жизнеспособность их идей, я обычно предлагаю использовать метод известный как "Метод Диснея". На самом деле, у этого извесного человека была моетодка: он представлял себя по... Читать далее
Если вы сами считаете новую идею ГЕНИАЛЬНОЙ, стоит поговорить об этом с психиатром. Как правило, действительно... Читать дальше
Финансовый консультант-методист(Санкт-Петербург):...  · 10 сент 2021  ·
id
Интересный вопрос. Можно я подойду к нему по-другому- мне предложили вложиться в "гениальный стартап" - и я оцениваю его "гениальность". Первое-рынок. Смотрю рынок, на который этот стартап нацелен - оцениваю объем сектора... Читать далее
Нахождение цели. Методы накопления для вас - здесь и сейчас. Консультация Перейти на t.me/FinPsyOK113
4 эксперта согласны
Отличный ответ с пошаговой рекомендацией!
Крипто инвестор  · 11 сент 2021
Лучшая идея проверить стартап - это выпустить MVP (минимальныц жизнеспособный продукт - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Минимально_жизнеспособный_продукт ) и протестировать его на целевом сегменте аудитории.
Сотрудник банка, офисный планктон   · 2 нояб 2021
Если средства позволяют - то, почему бы и не попробовать что-то новенькое. В любом случае, если дело выгорит, то я буду в плюсе, с возможностью заниматься тем, что мне нравится и создавать что-то новое и интересное для себя, а... Читать далее
1 эксперт согласен