Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

История крепости Масада для Израиля-пример стойкости и мужества еврейского народа.Но как трактовать добровольное (само)убийство детей?Это пример для подражания?

ОбществоАрмия
Антон Костромичев
  ·   · 302
историк, религиовед, автор канала "Это пройдет" ht...  · 26 янв 2017  · independent.academia.edu/EvgueniiKuzmishin

Никакое историческое событие нельзя рассматривать вне исторического контекста и проецировать мотивы и чувства людей тогдашних на людей современных. Это были другие люди. 1) Тогда не было этого нашего современного повсеместного дрожания над детьми. Эти дети десятками крутились под ногами, были лишними ртами, недовзрослыми, которые не могли работать и кормить семью сейчас, но при этом были выгодным вложением в обеспечение старости, - всё. Они не были цветами жизни и няшными утипусями. Все женщины рожали их ежегодно с 14 лет до 35-38 лет, половина детей доживала до 10 лет. Это был расходный товар, не нужно идеализировать древние народы. 2) Тогда духовный мир был не вопросом "саморазвития", а вопросом непосредственной, близкой реальности, которая рядом и непосредственно влияет на жизнь. Отдать ребенка или жену иноверцам было действительно хуже, чем убить, потому что Божья кара виделась реальной опцией, а не "философской аллегорией духовного падения". Если ребенок при смерти и вам не всё равно, то сначала вы идете жертвовать голубя в Храм, а только потом идете искать врача. Позднее в истории - вы сначала бегом несете младенца крестить, а потом пытаетесь сделать ему искусственное дыхание. Многоэтапная гуманизация человечества радикально изменила его, и сейчас в подобной ситуации детей и женщин отдали бы римлянам в рабство или всеми средствами постарались бы вывести из города. Тогда это был не вариант.

"Это пройдет" - исторический каналПерейти на t.me/ietoproydet
Как я понимаю вопрос, можно ли в таком случае рассматривать примеры из прошлого как образцы для настоящего, если... Читать дальше