Вопрошающий мог бы посмотреть материалы по философскому модернизму в интернете или в разных энциклопедических изданиях. Правда, в интернете к правильным мыслям порой примешивается всякий вздор. Говоря коротко, модернизм в целом выражает настроения эпохи перехода от классического промышленного капитализма к господству финансового капитала, и к монополизации его в глобальном аспекте. Это сопровождается бюрократизацией общества, нарастанием индивидуализма и т.н. атомизации общества, общим кризисом общественных отношений и его отражением в душевном кризисе личности.
Наиболее ярким выразителем этих тенденций в философии действительно стал Ф. Ницше. Его учение представляет собой крайнюю форму т.н. социал-дарвинизма, в понимании которого общественная жизнь аналогична борьбе за существование в животном мире. Его идеал сверхчеловека означает именно потерю смысла бытия для человека как такового, утратившего свою сущность в атмосфере животного существования. Позднее это обессмысливание бытия зафиксировал экзистенциализм. Бердяев считается его предшественником, и скорее формулирует проблему, чем заявляет её неразрешимость. Острее она выступает у Хайдеггера и Сартра и, наконец, формулируется как неизбежная судьба человека в абсурдизме Альбера Камю.
Ещё дальше идёт т.н. постмодернизм (М. Фуко, Ж. Делёз и др.), заявляя о «смерти» человека (в его классическом идеале) как самоопределяющегося существа, и о смерти разумного субъекта вообще. Ницше остается знаменем также и второго направления. Когда-то советский философ Ю.Н. Давыдов сформулировал, чем отличаются эти этапы эволюции мысли: «Модернист говорит “Человек умер” – и хватается за голову (Сартр подошёл бы как пример), а постмодернист говорит “Человек умер – и слава богу!”» По словам Делёза, люди превращаются в машины желания, которые эффективно функционируют только в повреждённом, шизофреническом состоянии. Это, так сказать, философский портрет общества, в котором безраздельно господствуют потребительство и бездушный карьеризм ради денег.