Цифровая трансформация на сегодня это тренд развития экономики.
В качестве примера я могу привести пример абстрактного производственного предприятия, которое было основано, допустим в 1980 году.
Складской учёт осуществлялся по амбарным книгам, а кладовщики собирали заказы по заявкам заполненным от руки.
Логисты работали по телефону. В качестве архива отработанных заявок использовали также журналы.
Производственники вручную задавали команды для системы автоматизации, поворачиваю "клювики" на панели управления производственным процессом.
Бухгалтерия, снабжение, транспортный цех - та же самая картина:
Телефония аналоговая с внутренней учрежденческой АТС (или PBX), в которую входящие линии приходили 100 парным пучком телефонной "лапши". Соединение с пользователям осуществляла секретарша. Правила прописывались через системный телефон.
Калькуляторы.. местами были, но в основе своей счёты (abacus).
Что случилось с этим заводом после цифровой трансформации?
Какие сервисы ей подверглись, а какие появились вновь?
Пройдусь кратко:
Появилась локально-вычислительная сеть с беспроводной составляющей и с подключением по оптическому каналу связи к сети интернет.
Телефония стала цифровой.
Отдел продаж-Снабжение-Бухгалтерия-Склад-Производство-Логистика-Ремонтная служба-Транспортный участок - всё это стало работать на базе системы ERP (система планирования ресурсов предприятия). Кладовщики и охрана пользуются беспроводными терминалами сбора данных для контроля передвижения готовой продукции. Терминалы, разумеется, подключены к ERP. Ремонтные службы через ERP планируют планово-профилактические работы, для которых автоматически в снабжение генерируются заявки на покупку необходимых расходников.
Отдел продаж работает через CRM (система управления взаимодействия с заказчикам), а лидов они собирают через формы CRM на вэб-сайте, который установлен у хостинг-провайдера. Цифровая АТС интегрированная с СRM фиксирует входящие звонки, и в случае, если клиент уже извеестен и ему назначен ответственный менеджер, соединяет его напрямую. В случае, если менеджера нет на месте, средствами unified communication, звонок идёт ему на мобильный телефон. Про использование мессенджеров, электронной почты в этой связке и прочих цифровых сервисов в продажах не буду писать... Надеюсь понятно.
Само производство теперь управляется через SCADA систему с помощью мыши и клавиатур по мнемосхеме, которая отображает технологический процесс, а за всеми ключевыми объектами на ковейере оператор ведёт наблюдение с помощью цифровой системы видеонаблюдения.
Охрана получила в своё распоряжение СКУД c видеонаблюдением, а также систему контроля охранно-пожарной сигнализации. Даже номера машин, которые проехали через КПП теперь фиксируются и в распознанном виде передаются в ERP для того, чтобы кладовщики знали кто приехал и зачем. Разумеется, если логисты забили номер машины и приезд запланированный.
Электронный документооборот, являющийся частью ERP, также упростил вопросы согласования прохождения документации, и теперь директор может с помощью электронной подписи завизировать адресованный ему документ. И т.д.
Замечу, что всё это без всякого искусственного интеллекта - только за счёт средств цифровой автоматизации.
Про ИИ скажу кратко - его применение, когда он будет, приведёт нас к новому витку автоматизации, в котором квалификация обслуживающего персонала будет ключевым фактором.
Это и есть мой ответ, хоть с таким длинным вступлением.
Надеюсь, что я ответил на Ваш вопрос, хоть он и был задан анонимно, а я этого не люблю.
С уважением, Евгений Владимирович
Пожалуйста поподробнее: что именно Вы подразумеваете под "цифровой трансформацией"? И что под "искусственным интеллектом"?
А то рассуждать неизвестно о чем - пустая трата времени.
)
Ответа нет, есть уточнение вопроса