Давайте рассмотрим очень простой пример: мы пишем композиции на фортепиано в пределах одной октавы, то есть у нас есть 12 звуков (7 нот + диезы/бемоли). Ну и также будем считать, что наше произведение состоит из всего 12 нот -- в принципе, для цепляющей мелодии больше и не надо. :)
В итоге у нас аж 8916100448256 (12 в 12 степени) вариантов мелодий, включая, правда, повторение одной ноты 12 раз, но любителям минимализма и этого может быть достаточно.
Еще одно грубое приближение: пусть в мире столько музыкантов, что каждую секунду публикуется одно произведение из 12 нот, и все они уникальны. Тогда все они будут в конечном итоге опубликованы только через 282727 лет.
Конечно ли это время? Да, разумеется, но это все еще дольше, чем вся история Homo Sapiens Sapiens.
А если рассматривать вопрос более детально, принять во внимание другие инструменты и ноты, то ответ будет еще больше.
Правда дело в том, что львтнная доля этих мелодий попросту негармоничны, поэтому правильнее учитывать 7 нот а не 12
Не могу согласится с утверждением, что Бах сыграл всё. Это неправда. После него ещё много чего сочинили и исполнили. Однако музыка действительно ходит по кругу. И композитор уже давно уступил своё место аранжировщику.
Вопрос упирается не в количество нот, а в фантазию композитора. Как было замечено выше все гармонии, мелодические ходы, приятные человеческому уху давным давно открыты. Лимит вариаций давно закончен. Может поменяться только эстетика звука.