То, что делает «Ленинград» - это в большей степени троллинг, как мне кажется. Вообще троллинг слишком захватил умы, это стало очень модным. И это настолько безопасно и хорошо, потому что всегда можно сказать: «я же прикалываюсь». А сказать то, что действительно сейчас важно - это уже немного стремно. Я все это хорошо понимаю, потому что сам с этого начинал. Ты все время немножко прячешься за иронию, стеб. И это тоже может быть художественно, а может быть грубо, а может быть очень остроумно, но это все говорит о том, что ты дистанцируешься от реальности.
Я сам не музыкант протеста. Мне кажется, социальная функция у музыки, конечно, должна быть. Это же культура. Сложная музыка требует от слушателя работы. И это социальная функция, потому что это влияет и на каждого конкретного человека, и на массы. Например, по радио в сороковые годы крутили оперу - и Лемешев, Козловский были героями номер один на нашей эстраде. Они же пели эстрадные песни, народные. И статистика показывает, что в те времена все знали и любили оперу. А сейчас опера стала более элитарным искусством – и ее никто не знает. Если будешь культивировать плохую музыку, потихоньку вкус у общества будет снижаться.