Я думаю, это связано с началом предвыборной кампании, в ходе которой Путин должен предстать не только символом России, но и живым человеком. У них в большей или меньшей степени это получается, с использованием в том числе и американских режиссеров, также с использованием ведущей NBC Мэгин Келли. Это демонстрация человеческой стороны российского лидера. Думаю, что этот выбор, возможно, осуществляли путинские пиарщики в соответствии со своими вкусами. Это режиссер не артхаусный, и не шибко интеллектуальный, речь идет о конвенциональной фигуре, которая известна, у него даже «Оскар». Собственно, в этом смысле Путин показывает, что он ближе к широкой аудитории, чем к аудитории высокоинтеллектуальной, с запросами и так далее.
Процесс цензурирования существует, но мне кажется, что как раз Путину все равно, он готов быть открытым, готов быть самим собой, и у него уже почти все мосты сожжены какие только можно с точки зрения политкорректности. Он готов быть абсолютно открытым, и, учитывая его поведение в последние годы, он не придает особого значения цензуре, корректуре, и даже проверке того, что он говорит, как он выглядит и так далее. Он в общем отвязный персонаж. Тем более, что этот фильм уже разобран на цитаты, и все они воспринимаются, как некие заявления предвыборного свойства. Практически как его заявления, сделанные во время ПМЭФ. Никаких серьезных откровений для зрителя в этом фильме уже не будет.
Образ такого жутковатого мужика, который готов разговаривать откровенно на разные темы, вполне соответствует образу классического мужчины лидерского типа. Месседж абсолютно четко сформулирован, Оливер Стоун успешно в этом смысле использован Путиным. То есть не режиссер использует персонажа, а персонаж режиссера. Соответственно, задача решена.
Эссе-вброс на тему "не, это не политика".