Выражать можно разными способами, в т.ч. и в попытках что либо скрыть.
Предлагаю разделить чью либо речь,( как и письмо) на 4 блока
то, что человек говорит (пишет) можно воспринимать как слова, сказанные (мысли сформулированные, интонация выраженная)
1) осознанно прямо
2) осознанно наоборот
3) неосознанно правдиво
4) неосознанно наоборот
И все это, весь способ нужен для того, чтобы получать пользу "даже от слов тех, кто говорит плохо" Плутарх, если не ошибаюсь. При том, что все 4 пункта взаимно проникнуты, и встречаются многократные эхо неосознанного ( по тем или иным причинам недостаточно явные, плохо или недостаточно сформулированные речевые конструкции) в каждом.
Таким образом, речь того автора, который говорит сложно, теряет падежи (часто этому "помогают" переводчики) становится симфонией смыслов разной степени зрелости, выравнивать которые (в зрелые смыслы) следует добывая способности уже из себя самого. Добыча смысла из себя самого с привлечением провокаций со стороны любых (хороших, но чаще плохих) учителей слова, вот зачем нужна чья то речь. Предыдущие провокации, эха всех интуиций по поводу сказанного создают т.с. библиотеку, лабораторию эликсиров, которые постоянно пополняются фильтруются, варятся в котле и готовые расставляются по полкам.У некоторых, кажется, что летают в пустом котелке как привидения, спариваются дерутся танцуют, рождают мутантов. Куда там вопросы о правде или лжи высказывания, это прикрытие для тайной жизни внутренних привидений.