Яндекс сказал:
"SEO-ссылка — это ссылка, созданная с целью повлиять на поисковые алгоритмы. Возможность разместить такие ссылки на сайтах-посредниках часто покупают на специальных сервисах — ссылочных биржах или агрегаторах. Поэтому SEO-ссылки часто называют «покупными» или «продажными».
SEO-ссылки не улучшают качество сайта и не несут в себе положительного сигнала для ранжирования. Поэтому мы считаем SEO-ссылки поисковым спамом."
А вот что сказала Екатерина Гладких из Яндекса в ответ на вопрос о том, стоит ли покупать ссылки с бирж: "Покупка ссылки на бирже не является критерием seo-ссылки, но это ОЧЕНЬ ВЕСОМЫЙ ФАКТОР...Все сообщество прекрасно понимает, о чем идет речь" :)
А.Садовский, бывший шеф отдела поиска Яндекса заявил 26 мая 2015 г. в интервью Мелиссе Макдональд о том, что борьба с линкоброкерами будет нешуточной и до победы: "Большинство ссылок в России покупаются через несколько конкретных ссылочных брокеров. Если веб-мастера прекратят аренду или покупку, то значительная часть проблем, связанных с ссылками, прекратится."
Хороший, аргументированный ответ.
Да, являются, но разношерстная закупка все равно дает буст. Поэтому покупать надо, но стараться выбирать более-менее приличное. Не получается - стройте сеть доменов.
С 2017 года приблизительно, может даже и раньше это дает больше обратный эффект, купленные ссылки по-большому счету сегодня не нужны, только контент двигает сайтом