Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Является ли мелодия на корпоративном телефоне, которую слышит абонент, публичным воспроизведением?

Должен ли я платить за нее лицензионные отчисления?
ОбществоЗакон+2
Аскар Рахимбердиев
  ·   · 11,1 K
Первый
Юрист, партнер юридической фирмы Lawyers’Work...  · 17 мая 2016

Если ваша компания вместо гудка на корпоративном телефоне использует музыку, необходимо убедиться в наличии прав на такое произведение. Если обслуживание сети и установка мелодий осуществляется внешним подрядчиком, в договоре нужно предусмотреть гарантию наличия прав на произведение и ответственность подрядчика за предоставление мелодии без согласия правообладателя.

Такой вид использования музыки может быть расценен как публичное воспроизведение, для которого требуется разрешение правообладателя. Как правило, при выявлении подобных фактов незаконного использования, правообладатели или авторские общества обращаются к нарушающей организации с требованием выплатить компенсацию и предложением заключить договор о дальнейшем законном использовании произведения. Но ничего не мешает им сразу обратиться в суд без предупреждения, что может повлечь для компании серьезные неблагоприятные последствия.

Сумма компенсации за незаконное использование музыки составляет либо двойную стоимость всех воспроизведенных мелодий, либо сумму в размере от 10000 до 5000000 рублей, размер которой будет определяться судом в зависимости от тяжести нарушения. Убедитесь, что ни ваши сотрудники, ни внешний подрядчик, не будут разглашать количество поступивших звонков – для правообладателя это будет очень весомым доказательством и основной для расчета убытков.

Не стоит рассчитывать на то, что у вас, возможно, небольшая компания, и акулам шоу-бизнеса вы не интересны. Специально обученные люди из Российского Авторского Общества постоянно занимаются выявлением незаконного использования музыки. В особой степени от их деятельности страдают организации общественного питания – даже небольшие кафе и рестораны, в том числе, в случае, когда для посетителей играет музыка с радио.

Самый надежный вариант – не использовать популярные мелодии, а обратиться к профессиональным музыкантам для записи музыки специально для вас. Данный подход имеет смысл и с точки зрения маркетинга – такое произведение можно будет «подогнать» под особенности бренда и необходимый эффект от восприятия. 

Вы можете задать ваш вопрос юристу Legal.Space в частной переписке, или, если ваш вопрос можно задать публично, - опубликуйте его на TheQuestion, тогда ответ сможете прочитать не только вы, но и все, кому он может быть полезен

студент юрфака  · 29 июн 2016
К предыдущему ответу хотелось бы добавить, что по общепринятому правилу права на объект интеллектуальной собственности длятся в течение 70 лет с момента смерти автора (смерти последнего из соавторов) либо с момента... Читать далее