Каков критерий истины? Если Бог это реальность то с точки зрения реальности и историчности должен быть подход. Любая опосредованность, пусть даже через пророков при всех знамениях и чудесах, утверждает основание к недоверию,и возникновении вопросов, вроде этих:- ну хорошо пророк избран, имеет связь и контакт, но причём здесь любой другой человек, причём здесь "Я" внутри этих связей и отношений? Не является ли всё заповеданное возложением неудобоносимого бремени, как некогда говорил Христос? И где взять образец должного исполнения, соответственно решения проблемы жизни и смерти? Удивляет любая мистика, когда приходится верить "В" а не личности "КОМУ"!? Где свидетельство как бессмертия, так и самой смерти о победе над ней, решение этих, коренных проблем, решение и возврат, от исполненности заповедей, утраченной Адамом вечной жизни. Вера не должна носить характер замкнутости, верую, а что дальше? Обрядоверие, или свидетельство смертного человека, с теми же смертными проблемами, о правильном ходе исполнения заповеданного? Так в религии или связях ищешь конкретики или путь от веры "В" к вере "КОМУ". А это и есть требование воплощенности Бога, да просто необходимости того! Тогда пророк обретает великий статус избрания со стороны Бога, через исполненность и реализованность, т.е. воплощённость слов Божиих. Истина не имеет нужды ни в каких священных книгах, а их наличие есть свидетельство факта её отсутствия в людях(истины) как неком сообществе, вот и потребовались костыли. Есть в писании такое место где говорится что Иудеи заметили что апостолы люди не книжные:-"(деяния 4.13) Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом". К стати во времена апостолов не было ислама и книг нового завета, читалася завет ветхий и воспринимая Христа как Бога, никаких проблем к сомнению не возникало, равно как и в вопросах Триединства Бога, только небыло ещё сформулировано само слово Троица, но уже крестились во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, а Иоан так и писал "три свидетельствуют на небе". Само понятие и исповедание существовало в христианской среде. Нет желания обсуждать другие религии, пусть верят как хотят, но материальность, историческая объективность, воплощённость, исполненность завета который дав, Сам и исполнил, победив смерть, восприятие не мистикой, но человеком Богом и Спасителем Иисуса Христа, заставляет утверждать истинность православия и Христианского взгляда на Бога. Сомнение возникает когда речь идёт о непонятном, не о чём, с ссылкой на некий дух, когда нет движения от веры "В" к вере "Кому", когда принятием евхаристии Христовой горницы, становишься сопричастником к этому "Кому", и через то с Богом и Христом. Это новозаветный диалог, диалог евхаристического общения. Это есть свидетельство некогда воспринимаемое глазами, ушами, руками, а писание документ того свидетельства, прочее написанное есть исторические следы в истории и реальности Христовой жизни. Говоря о христианстве, показываю почему не верю по исламу но по иудаизму прежде того. Кроме воскресения и победы над смертию нет таких чудес и знамений которым должно было бы верить, вне конкретных решений проблемы смерти, а умереть может лишь человек, или образ ипостасного Бога. Говоря об истине и Христе одновременно отвечаю на вопрос почему не ислам или нечто любое другое. Потому нет, истиной ислам не воспринимается, просто в силу мистичности. Человек не дух но совокупность духа и тела, и общение возможно лишь по человечности, как и любые взаимоотношения, в том числе и с Богом.