Здравствуйте!
Сезонность можно рассчитать благодаря сервису Яндекс Wordstat. В специальном разделе статистики "История запросов".
За основу нужно брать целевые, ключевые слова, которые олицетворяют рекламную кампанию или группу в ней.
Еще можно собрать данные с помощью программы "Key Collector". Он парсить их из Wordstat сразу по списку ключевых слов.
Спрогнозировать число кликов и объём показов можно по общей частотности запросов всех ключевых слов. Рассчитать её по планируемому, среднему значению CTR. За минимум можно взять 5%, а за идеальный вариант 10% (зависит от ниши). Если у вас есть данные о средней конверсии по сайту, то вы сможете относительно точно определить, сколько вы получите конверсий со всего объёма планируемого трафика. В итоге у вас получится "Медиаплан".
Эти данные будут не точные, но они очень хорошо дают понять, что примерно нужно ожидать.
Чтобы к этому всему, можно было посчитать еще и бюджет, вам понадобится собрать данные по списываемым ставкам. Для этого нужно иметь зарегистрированный кабинет Яндекс Директ и перейти в раздел "Прогноз бюджета".
Уточните в сервисе регион, где будет транслироваться реклама, и внесите список ключевых слов и минус слов. Система выдаст отчеты по ставкам на разных позициях и списываемую цену. Нужно определить среднее значение списываемой цены, которое будет для вас оптимальным. А далее уже рассчитать стоимость кликов в вашем прогнозе.
Все готово! У вас на руках прогноз показов, кликов, бюджета и конверсий.
Не пренебрегайте лайками! Это важно.