Добрый день. По вопросу обидчивости довольно часто ко мне обращаются клиенты. В большинстве случаев я выявляю одну и туже тенденцию - не умение моих клиентов правильно оценивать и характеризовать поступки их обидчиков. Когда мы обижаемся, то в первую очередь от неоправданных ожиданий. Мы ждем от человека определенных действий, эмоций, чувств, слов и т.п. Но не получаем их. Или получаем, но опять же не в том количестве и/или качестве, какие ожидаем. Следовательно мы за это осуждаем человека в негативном ключе. Этой реакцией мы хотим показать нашему оппоненту, что он не прав и не соответствует стандартам нашего мировоззрения. Следовательно наш обидчик, по нашему разумению, должен увидеть этот сигнал, принять его, "апробировать" и выдать нам правильную (нужную нам) реакцию. После чего мы принимаем решение, простить его или нет. К такому умозаключению я пришел в процессе своей работы над этим вопросом с клиентами. Этот опыт дал мне возможность сделать конкретный вывод: для снижения порога обидчивости необходимо понизить планку "ожиданий" от окружающих нас людей и стараться менее критично относится к последним.
И закончить хочу цитатой Октавиана Августа, из его речи перед сенатом в защиту своего дяди Гая Юлия Цезаря (а сенат, кстати, был очень обижен на Цезаря): "... Величие императора - в умении прощать!"
Проспись, алкаш.