Мне 18 лет. Моя проблема в том, что я ничего не хочу. Было бы относительно не плохо, если бы я просто не определилась с тем, кем хочу быть в будущем и не знала бы куда мне податься. Но тут дело даже не в проф. ориентации, а в существовании в принципе. Не чувствую радости, удовольствия, удовлетворения. Соответственно не понимаю чего хочу и что мне надо. Зачем тогда все это? Зачем эта жизнь? Зачем ее проживать? Хочу я жить или умереть в конце концов? Наверное, единственное, что я хочу, это что-то захотеть. Начать радоваться жизни, мелочам или ладно уж чему-то глобальному, ну хоть чему-то. Хочу поставить себе цель и стремиться к ней. Вспоминаю время, когда у меня были цели, планы, мотивация, когда я мечтала и понимаю, что тогда всё было хорошо. Хочу вернуть это "хорошо". Не хочу быть в таком состоянии всю жизнь, потому что это неприятно. Просто невыносимо. Устала ждать чуда, устала ждать, когда пройдет этот "кризис", "период в жизни" или что это вообще. Понимаю, что надо выбираться, бороться, заставлять себя, потому что жизнь ради ничего — очень грустная жизнь.
Возможно, разгадка кроется в том периоде жизни, когда произошел переход от наличия внутренней мотивации к обретенной ныне апатии. В то время произошло ли что-то еще, изменилось ли что-то?
Такой переход может быть связан с окончанием школы. Раньше вам каждый день говорили, что нужно делать, и вы просто исполняли. Теперь же школа окончена, и никто уже не задает вам ежедневных целей. А без целей исполнять нечего. Появляется масса свободного времени, а занять его нечем: ведь чтобы его занять, нужна программа действий, а ее никто не дает. Сам же человек еще не завел привычку программировать себя и задавать себе цели.
Отсюда нередко и возникают вопросы о том, для чего жить, в чём смысл жизни и так далее. Таким образом человек запрашивает у окружающих программу действий для себя.
Если вы обратите внимание на то, как отвечают на вопросы о смысле жизни, то заметите, что это, как правило, глаголы в неопределенной форме. «Смысл жизни — делать то и это». Если ответ сформулировать по-другому (например, «смысл жизни — в превосходстве жизни над смертью» или «смысл жизни в том, что ты не умер»), то подобные ответы кажутся неудовлетворительными: они не программируют человека, не удовлетворяют его потребностей в целеполагании.
Проблема неспособности человека к целеполаганию состоит в отсутствии у него привычки ставить себе цели. Эта проблема решается обретением такой привычки. А для этого необходимо практиковаться в постановке для себя тех или иных целей и задач.