Для начала необходимо определиться с потребностью. То есть "что я хочу петь": академическую музыку, джаз, российскую эстраду, зарубежную, или хочу быть похожей на тех девочек и мальчиков с самобытными тембрами, у которыхесть возможность продвигать образ своего лирического героя в массы. На собственном опыте убеждаюсь, что, определившись с амбициями, круг интересов значительно сужается до одного направления, и дела принимают нужный вектор.
То есть, "я хочу петь джаз", это значит, что предпочтение стоит отдавать старым записям Эллы Фиджеральд, Барбары Стрэйзенд, Луи Армстронгу, и .т.д. Если Вы боитесь, что от собственной неосведомленности в этом вопросе, Ваш круг интересов замкнётся на двух-трёх кумирах, то нет. Просто больше читайте, подпишитесь на тематические паблики, и т.д. Этап прослушивания закончен? Пора начать откровенно и бесстыдно подражать исполнителю. Подражать вплоть до интонаций, до произношения последней гласной. Так, имея в багаже слушателя и исполнителя понимание того, как поёт этот, а как поёт тот и чем конкретно они различаются, настанет этап выработки собственного стиля. И в этот момент пора купить хороший концертный микрофон и домашнее усиление, чтобы научиться слушать себя со стороны, привыкнуть к своему тембру, своим интонациям. Сначала это будет ненавистный вопль, а потом всё сложится и взгляд со стороны на себя перестанет так пугать самого исполнителя. Используя микрофон, отрабатывайте точность своего интонирования, записывайте себя и прослушивайте записи несколько раз в день (поверьте, вечером это может выглядеть очень круто, а на утро, просто отвратительно!), прослушивайте эти записи через год и отмечайте свой рост.
Говоря о педагоге, здесь нужно быть очень избирательным. То есть не попасть к педагогу, который основывается на старой школе, например (половина студентов Гнесинки сидят дома профнепригодные с узлами на связках, а это проблема педагогов). Верьте сарафанному радио, спросите у знакомых. Нет ничего лучше, чем совет со стороны.
А ещё расскажу, что самое главное в пении в любом стиле - классическая постановка. если Вы только начинаете свой путь, лучше всего прийти к педагогу, который славится самыми голосистыми студентами, исполняя арии и академические романсы. Интонация сразу выровняется, диафрагма вырастет, Вы откроете в своём голосе ресурсы, о которых не подозревали, вдоль и поперёк изучите его способности и особенности. И не стоит волноваться, что классическая постановка испортит Ваш индивидуальный тембр, если Вы хотите петь джаз, например. Эстрадный певец с классической постановкой - большая находка. Главное - понимать, что требует от исполнителя музыка, которую он исполняет здесь и сейчас.
Перестать петь или пойти к педагогу по вокалу. Два лучших пути для человека, который хреново поет. В чем вопрос, собственно? Или на этом сайте очевидная истина отвергается как класс?