Сначала нужно разобраться есть ли смерть. АБСОЛЮТНО ВСЁ, что о ней говорит наука - это наблюдение со стороны. Напротив того, есть множество свидетельств людей, бывших в состоянии клинической смерти. Хотя бы, в состоянии клинической смерти. Но наука не хочет изучать их свидетельства, хотя это входит в её прямые обязанности. А те немногие учёные, которые берутся это делать, осмеиваются своими же коллегами.
Говоря словами науки - доказывать нужно не отсутствие явления, а его существование. Так докажите существование смерти! Двигаясь по причинно-следственной цепочке. Докажите прекращение всех процессов. Не только остановку сердца, но и прекращение активности нейронов. А после этого - прекращение активности атомов, из которых состоят нейроны. Проследите всю цепочку. Докажите, что атомы того, что раньше было человеческим телом, больше не взаимодействуют между собой!
Вот это уже для современной науки задача нерешаемая. Не существует инструментов, чтобы её можно было решить.
Почитайте книгу путешествие души Майкла Ньютона. В ней достаточно подробно расписано что происходит с душой после смерти, расписаны все стадии. И естественно ответы на вопросы, которые чаще всего возникают,когда думаешь об этой теме
Если вопрос ставится именно в таком формате - «может ли быть?», то ответ на него очевиден. Да, конечно, может, потому что доказать обратное нельзя. А уж как там будет на самом деле, поживем - увидим.
Если верить разделам из библии, то действительно существует иной мир, где уже душа человека попадает либо в рай, либо в ад.
Также в библии есть описание, что сразу после смерти первые 2 дня душа скитается по знакомым и близким к прошлой жизни земным местам, потом с 3-го по 9-ый день по повелению Всевышнего ангел душе показывает рай, где ей очень хорошо и она раскаивается за свои плохие деяния на земле. На 9-ый день ангелы забирают душу из рая и снова представляют ее перед Богом, потом по его повелению ангелы с 9-го до 40-го дня отводят или делают душе человека экскурсию по аду, где она с ужасом смотрит за тем, что происходит с грешниками в аду.
На 40-ой день Всевышний уже определяет постоянное место душе, где она будет находиться до страшного земного суда и именно в этот день очень важно молиться за душу усопшего и вспоминать ее добрым словом, так как это может иметь важное значение для определения ее места.
Лично как я понимаю, под значением страшного суда подразумевается знаменитый конец света и по описанию из библии он наступит внезапно, когда одни люди будут заниматься своим делом, а другие что-то праздновать(не дословно, но насколько помню примерно в таком смысле). В этом момент подобно молнии будет второе пришествие Христа и перед судом божьим уже предстанут все, и живые и мертвые для окончательного определения, кто попадет в рай, а кто в ад.
Сам вопрос - противоречив с точки зрения языка: смерть - это и есть конец жизни, а значит, никакой "жизни" после смерти - нет.
Что интересно, современный человек намного больше знает об анатомии человека, о мозге, о нейронах... но в этом вопросе происходит резкое оглупление и опрокидывание сознания до пещерного уровня. Люди начинают рассуждать как древние, абстрагируя сознание человека от его тела с дальнейшими рассуждениями о вечности или конечности существования «души», её перевоплощения, слияния с Богом или Миром...
И осуждать за такое мышление – нельзя. Ведь ценность Жизни настолько велика, что желание её вечности – хотя и алогичное, но вполне правомерное. Ведь главное качество Жизни – стремление жить.
Фантазий о «жизни после смерти» - великое множество. Вся суть любой религии есть и попытка разрешить этот вопрос.
Правда, я заметил одну странность: чаще всего в «версиях» жизни после смерти есть деление на «Рай» или «Ад». Это идет от древней религии зороастризма. Подробности «Ада» имеют многочисленные варианты от различного рода обычных наказаний до сложной иерархической структурой с целым «штатом сотрудников». Детализация описания Ада поражает своей скрупулёзностью и тщательностью…
Совсем иное мы видим в отношение «Рая»: фантазия человека резко ограничивается лишь несколькими невразумительными чертами или простейшими аналогиями. К примеру, в исламском рае есть куча гурий, которых можно вечно трахать, и невинность которых сама по себе восстанавливается. В христианском рае – вечный экстаз слияние с Богом и бесконечные песнопения в Его честь. У Марк Твена есть прекрасный рассказ, где он иронизирует над подобными представлениями о рае, превращая их в гротеск и насмешку.
У викингов была Валгалла, где воины вечно пируют и сражаются вновь и вновь с честью умирая на поле боя, а прекрасные валькирии оживляют их для нового цикла. Но это подробное представление рая чуть ли не единственное исключение из относительно скупых представлений о рае других верований.
Поэтому, если отбросить «скрежет зубовный», люди даже в фантазиях о вечной жизни проявляют неожиданно уровень дауна – просто не могут представить эту новую вечную жизнь.
Всему виной… всё та же вечность. С одной стороны – желанная, с другой – убийственна. В греческом мифе, влюбленные девушка и юноша не могли насмотреться друг на друга, забросив все мирские дела. Боги их наказали… вечным смотрением друг на друга. И понадобилось сравнительно не много времени, чтобы влюбленные возненавидели друг друга. Вечность оказалось хуже любого наказания.
Не удивительно, что в некоторых религия, «вечность» и есть смерть. А в буддизме, даже желательная смерть, ибо прекращаются циклы страданий… жизни.
С другой стороны, «жизнь после смерти» можно назвать рефлексией (реакцией) на страх смерти. Это подметил более двух тысяч лет назад греческий философ – Эпикур. Он призывал не бояться смерти, потому что, когда мы живы, смерти нет, а когда смерть приходит, нас уже нет. Гораздо важнее, как человек живет и что он оставляет после себя людям. Эта великая мысль прошла через века разных религий и пустых фантазий, обрела простую и ясную форму: «Всё остается людям. И в этом либо твоё бессмертие, либо забвение».
Многие знают о парадоксе Паскаля, который предложил основание рациональной веры, что мол если вы верите в Бога или вечную жизнь, то это якобы лучше, чем неверие, потому что в случае истинности Веры, человек многое приобретает: вечность души и избавление от мук ада.
Однако, ещё во втором веке Цельс сказал иначе: «в своей вере вы ограничиваете собственную жизнь молитвами, постами и другими надуманными требованиями… и никто не задумывается, что вы и здесь не живете, и там жить не будете».
Впрочем… «каждый умирает сам». А потому вынужден добавить: "Я так думаю".
Экспериментов, соответствующих принятым в научном сообществе доказательным нормам и реально показывающих существование жизни после смерти по состоянию на данный момент нет. Отдельно хочу отметить, что нет и результатов, доказывающих обратное (отсутствие чего-либо доказывать в принципе тяжело, но иногда получается).
Различные религиозные течения утверждают, что жизнь после смерти есть и надо в это верить, но доказательств также не приводят. Всё строится исключительно на вере.
У различных магов, колдунов, потомственных ведьм и экстрасенсов есть куча ритуалов призыва духов умерших, которые готовы поведать им самые страшные тайны. Но что-то среди этих самых магов и предсказателей пока не встречаются миллиардеры, а при появлении реальных учёных с реальными приборами все духи спешно куда-то прячутся.
Что из этого ближе лично вам, решайте сами.
Здравствуйте! Это очень интересный вопрос! А главное, смелый! Если смотреть с точки зрения материальной жизни нашего тела и нас в нём, то для нас, как для физического тела - жизни после смерти не существует. Если же рассматривать нас - как душу, Божественное творение, которая бессмертна и выходит далеко за рамки материальных представлений, то жизнь после смерти не просто существует, но и она там ого какая есть! Если вам интересно узнать больше о вас как о душе, просто почитайте труды Майкла Ньютона "Путешествие души". И вы будете удивлены многому.. Желаю Вам хорошего настроения! Всех Благ!