Не знаю how.
По моему мнению, метамодернизм - это взгляд изнутри, попытка справиться с ураганом не убежав от него и не воздействуя на него какими-то внешними факторами, а с помощью изменения отношения к нему с точки зрения человека, сидящего в подвале разрушаемого ветром дома. Типа: а давайте считать, что это не ветер воет, а адские силы. Или наоборот: божественная энергия, которая сметет все плохое с поверхности земли, не тронув дом. Посидим еще в подвале, скучно совсем станет - еще какой-нибудь похренамодернизм придумаем (как говорил герой гениального позднесоветского фильма "Зеркало для героя", "А давайте назовем этот сад именем Маркиза де Сада"), при том, что ураган-то будет жить по своим законам.
Я исхожу из того, что есть некие макропроцессы (этот самый ураган), которые начались в середине 20 века, но когда они закончатся точно никто предсказать не может. Поздний капитализм, цифровой капитализм, сетевое общество, рефлексирующий модерн, постмодерн в конце концов - это все ярлыки, с помощью которых мы пытаемся осмыслить те колоссальные изменения, которые происходят в западном обществе после второй мировой, а предпосылки для которых были заложены еще раньше (в общем-то можно считать что дата и место смерти модерна - 11 ноября 1918 г., Компьенский лес под Парижем).
Эти изменения огромны и непредставимы ранее, они касаются в некотором роде базовых оснований жизни homo sapiens, в первую очередь в отношении восприятия неопределенности. Неопределенность последовательно легитимируется, в первую очередь на уровне персональных жизненных стратегий и на уровне бизнеса, а это само по себе небывалое ранее состояние. И постмодернизм как культурный феномен - один из факторов легитимации неопределенности на уровне культуры.
Несмотря на постоянные внешние изменения, базовая основа этих изменений все та же: Актуальность что Cross the Border, Close the Gap Фидлера, что "Состояния постмодерна" Лиотара, что "Тысячи плато" Делеза и Гваттари, что "Общества потребления" Бодрийяра, что Modernity and Self Identity Гидденса, что кучи других подобных работ про потребление, в принципе никуда не делась. В нынешней лишенной вертикальной иерархии, ризоматичной реальности карнавал бесконечен и все эти метамодернизмы - лишь его очередные свидетельства.
В потребительской реальности (а потребляем мы не только товары, но и пространство, впечатления, разнообразные идентичности, в какой-то степени саму жизнь) надо все время что-то новое. Но это новое часто просто старое в новой упаковке. Вон есть такой персонаж - Жюли Реше, которая продает в фейсбуке с помощью дурацких мемов психоанализ через отрицание психоанализа, обзывая себя "некропсихотерапевтом". Надоевшего всем Карнеги толкают под лейблом "антикарнеги" - все вокруг постоянно приобретает приставку "анти-", потому что, как сказала девушка из афинской кофейни, спросившая, что мы с коллегами тут делаем и услышавшая начало длиной телеги про конференцию европейской социологической ассоциации: Boooring! То есть человеку в потребительской реальности и сама сущность этой реальности обрыдла, а уж постмодернизм-то конечно лет 30 как Boooring!
Ну давайте новое слово придумаем, чего уж, будет не boring. Как сказал один из советских юмористов: "Весна! Хочешь плевать против ветра? Плюй, на тебе полотенце!"
Метамодерн - эпоха развития. Метамодернизм - явление в искусстве.