Со стороны тела и животной души человек хуже всего живого. Но со стороны духа и высшей души (нешама) он — величайшее из творений.
еврейская мудрость
из-за того, что человек существо "соборное" , то есть состоящее из разных частей ( дух, душа, тело - плоть) то и возникает такая путаница, в том числе и в терминах. Эти части в человеке чаще всего конфликтуют за доминирование - то есть человек сам в себе решает что для него главнее - образно вечные ценности или "крысиные бега" и соответственно этому выстраивает иерархию ценностей в самом себе. Так вот любовь к себе, эгоизм и самолюбие, осуждаемые другими это любовь к себе как крысе.. А вот любовь и уважение к себе, к которому иногда призывают и указывают - это любовь к своему внутреннему человеку в высшем смысле этого слова. Как говорил Чехов - нужно выдавливать из себя по капле раба - поэтому любить нужно себя как свободную и светлую личность и не нужно любить в себе раба.