На вопрос «Что же на самом деле происходит на телевидении?» вам, наверное, не сможет ответить и самый главный верховный бог индустрии, так как там происходит слишком много всего.
Но если я правильно поняла автора реплики, то хочется услышать некий рассказ о том, чем отличается конечный результат – картинка – от процесса ее создания. Что ж. Тут, наверное, имеет смысл пояснить основное. Телевидение, как и кино, как и некоторые виды рекламы – это командный труд. Над любым, даже самым жалким роликом работает огромное количество профессиональных людей. И если бы в телевизоре было принято создавать подробные титры, то поверьте – у каждого документального фильма или выпуска новостей «простыня» была бы не короче, чем у голливудского блокбастера.
Вот простые примеры. Новости. Если на место выезжает толковый корреспондент, то его задача не только самому хорошо отработать, но «настроить» команду. Бестолковый же будет думать только о себе. Иногда везет, и оператор – это проверенный человек и профессионал, который отлично знает, что ему делать, и без вас. Но чаще – это живой дяденька, который требует эмоционального вклада в себя, как и все люди. Я обычно всю на дорогу на съемку безостановочно шутила, в том числе неприлично или грубо, таким образом настраивая командный дух с чужими мужиками. К моменту начала съемки они уже знали, что хоть я и выгляжу как расфуфыренная высокомерная мадам, на самом деле я – «свой пацан». Успех моих съемок полностью определялся настроением команды и тем, насколько нам хорошо вместе. Если, например, в плохом виде (похмелье, устал, болит живот, просто ты его бесишь) звукооператор, то съемке также – конец. Ну, не конец, конечно. Но просто она будет «никакая», а это самое плохое. Съемка обязательно должна быть «какой-то» – красивой, интересной, жуткой, агрессивной, смешной или даже странной – whatever.
Второй пример – программы. Нет ни одной институции в производстве телепрограммы или фильма, которая была бы лишней. Именно поэтому постепенно приходишь к мысли, что самый важный человек в команде – это продюсер, который эту команду и собирает. Без режиссера все просто развалится. Без оператора будет неинтересно смотреть. Без сценария никто вообще не сможет работать. И – конечно – кошмарнейшей важности нагрузка лежит на режиссере монтажа. Я, наверное, именно потому в результате и выбрала статус креативного продюсера – ведь моей задачей стало правильное компонование творческих сил, а это, скажу я вам, непросто. И очень интересно.
В общем имеет смысл понимать, что телевидение тем профессиональнее, чем больше творческого дурдома за кадром. Там всегда – невероятно веселый сумасшедший цирк, хаос, цейтнот, опоздания, пьянство, битва амбиций, циничный юмор, производственная любовь, драмы и смеховые истерики. В кадре же – профессионализм и снайперская точность.