Строго говоря, отношение между понятиями "изменение" и "движение" будет зависеть от конкретной философской системы, в рамках которой они используются. Во многих случаях они рассматриваются как синонимы, но могут и различаться (на что накладывается ещё и проблема перевода с различных языков). Так, статья "Движение" в "Новой философской энциклопедии" указывает о философии Платона:
Платон проводил различие между качественным изменением (αλλοιωσις) и движением относительно определенного места (περιφορα): «Я утверждаю, что видов движения два: изменение и перемещение» (Платон. Теэтет 181.— Он же. Соч., т. 2. М., 1970, с. 277).
Однако у Аристотеля "движение" и "изменение" оказываются синонимами:
Аристотель отождествляет движение (κινησις) с изменением и насчитывает четыре («О душе», I 3, 406 а12) или шесть видов («Категории», 15): возникновение, уничтожение, увеличение, уменьшение, превращение и перемещение. Движение есть актуализация потенциальной возможности, переход из возможного в действительное («Физика» III, 1 201 b 4) и из актуального в возможное, который совершается не мгновенно, а во времени, которое вторично по отношению к движению, являясь его мерой.
В дальнейшем отождествление "движения" и "изменения" в философии также встречалось довольно часто:
В немецкой натурфилософии 19 в. движение трактуется расширительно и отождествляется не с перемещением в пространстве и времени, а с изменениями и с процессами. <...> В концепции «эмерджентной эволюции» (С.Александер, К.Л.Морган) проводилась мысль о различных уровнях существования, которые определяются характером движения, отождествляемого с изменением, и степенью идеальности движущих сил.
Что касается развития, то этому термину энциклопедия даёт два определения:
высший тип движения и изменения в природе и обществе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому. Всякое развитие характеризуется специфическими объектами, структурой (механизмом), источником, формами и направленностью.
необратимое, поступательное изменение предметов духовного и материального мира во времени, понимаемом как линейное и однонаправленное.