Негативные отзывы всегда есть и будут.
Нарастание негативных отзывов обуславливается тем, что люди слишком многого ожидают от обучения (но иногда и тем, что платформы много обещают - очевидно их маркетологи перебарщивают).
Обучение в онлайн университетах - это в первую очередь инструмент, которым необходимо правильно воспользоваться, а не купить его и ожидать, что он за вас теперь найдет работу с хорошей зп, а вы просто будете отдыхать на пляже под звук SMS с уведомлениями о зачислении денег)
Путь начинающего специалиста тернист, даже если он прошел курсы онлайн-университета.
Конечно, все зависит не только от самой платформы и материалов: важно, какие на курсе преподаватели/кураторы, которые с вами контактируют и дают вам обратную связь.
Очень важно то, имеют ли они свой практический опыт. Когда я учился в универе, у нас практикующих преподавателей всего было 5 штук из всех, кто нас учил целых 5 лет.
В онлайн универах часто попадаются не практикующие преподы. Но я открою вам тайну: вы клиент, вы вправе потребовать замену товара, если он вас не удовлетворяет.
Например, у нас в Geekbrains (я преподаю там Python) были случаи, когда требовали замены преподавателя и его меняли. Все потому, что универу удобнее угодить вам, чем потерять клиента.
Но опять же не всегда все гладко, зависит от конкретных людей, которые работают с вами.
Поэтому, повторюсь, онлайн (да и офлайн) обучение это инструмент, а не панацея.
Нужно уметь воспользоваться инструментом так, чтобы он принес пользу. вы же не кладете гвоздь и сверху молоток и ждете, когда гвоздь погрузится в древесину)