Отвечу при помощи Гегеля: "....из нашей истории философии мифология должна быть исключена. Оправданием этого исключения является то соображение, что в философии нас интересуют не философемы вообще, не мысли содержащиеся лишь implicite в каком-нибудь сообщении, а мысли, которые обнаружились, и лишь постольку, поскольку они обнаружились, поскольку такое содержание религии осознано в форме мысли; это-то и есть именно то указанное нами выше громадное различие между задатками и тем, что действительно осуществилось; философемы, содержащиеся implicite в религии, нас, следовательно, не касаются; они должны выступать как мысли, чтобы интересовать нас, ибо лишь мысль есть абсолютная форма идеи." Г.Ф.В. Гегель "Лекции по истории философии", Кн. 1.
То есть, фактически, по Гегелю философия выделяется из мифологии там, где мысль, пусть даже заложенная в чисто мифологическом тексте, осознается именно как мысль, как нечто нуждающееся в осмыслении, в работе по познанию, обоснованию и развитию себя, а не просто сообщение (мы бы сказали информация), иллюстрация, история и т.п. Мне кажется убедительной такая трактовка.