Выйти на инвестора можно разными путями. У фондов сейчас есть большая потребность в хороших проектах, они начинают взаимодействовать с разработчиками не как раньше, обещая встречу в далеком будущем, а используют новые методы коммуникации, например, Telegram. Там есть каналы, в которые можно присылать описание своего стартапа, их смотрят инвесторы.
Можно найти инвестора на специализированном мероприятии, посвященном определенной теме. Инвесторы, которые туда приходят - точно заинтересованы, можно найти их в зале и попытаться наладить контакт. Информация о подобных событиях есть на классических стартаперских ресурсах, самые большие из которых - Rusbase, vc.ru, tj journal. Но в последнее время специальные мероприятия стали очень низкоэффективными. Сейчас проще и лучше всего начать так: создать продукт и попытаться его кому-нибудь продать. Даже если самого продукта еще нет, можно сделать сайт и протестировать его: посмотреть, сколько пользователей заходят на страницу, интересует ли людей то, что вы предлагаете, хотят ли они сделать предзаказ. Если инвестор видит, что есть достаточно заявок на ваш продукт, то это уже крутая история, которая сильно повышает вероятность привлечения средств в стартап. В этом смысле можно эффективно использовать краудфандинговые платформы. Все думают, что на них «поднимают деньги», но на самом деле собрать там что-то – большая удача. Главная идея краудфандинга – это оценка интереса аудитории, подсчет реальных живых людей, которые готовы еще до появления продукта его купить.
К сожалению, вероятность того, что вы сможете сами получить кредит в банке под свой стартап, очень мала. Для банка это высокорисковые инвестиции, потому что стартап с вероятностью 95% не сможет вернуть вложенные в него деньги. Если кредит вам и выдадут, то за этот высокий риск вам придется платить большой процент.
Найдите в фейсбуке Аркадия Морейниса - он регулярно проводит встречи с теми, кому интересны вопросы начала предпринимательской деятельности.