"Где родился, там и пригодился" (русская поговорка).
Успех бизнеса во многом зависит не от региона его ведения, а от его владельца и выбранной им сферы деятельности, связей и умения продвигать продукт/услугу, а также строить команду.
Очевидно, в больших городах и возможностей больше да и покупательская способность на порядки выше. Если речь идет о старте бизнеса с нуля, то начинать, конечно же, легче в регионе, где ниже конкуренция, как и оплата труда тоже невысокая, что дает преимущество при апробации идеи. Если же бизнес уже действующий и растущий, то крупные регионы - это новые рынки бизнеса, где можно его масштабировать и развивать.
На практике же, необходимо учитывать сферу деятельности и спрос, уметь коммуницировать и разбираться в
маркетинге, финансах и конечно же людях. Обладая ключевыми знаниями и опытом, бизнесмену не принципиально где вести бизнес, в Иркутске или в Москве. Он может создать успешный бизнес в любом месте с той или иной степенью сложности, скоростью и доходностью.