Константин, с радостью отвечу на вопрос. Я действующий digital-маркетолог (дополнительно слежу за общей воронкой продаж, углубляясь в бизнес-процессы отделов продаж), во фронт работ которого входит так же интернет-маркетинг.
Могу сказать по своему опыту, что профессия интернет-маркетолога - это сборная солянка из вторичных профессий смежной ниши.
Кто такой интернет-маркетолог?
Это человек, задачей которого является повышение денежных оборотов компании и/или рост её популярности среди целевой аудитории.
Кто в компании влияет на повышение продаж (если мы берём только сферу интернет-маркетинга)? - Влияют многие люди!
Таргетолог. Занимается настройкой таргетированной рекламы в социальных сетях. Часто, на каждую соцсеть нужен свой таргетолог, у которого больше опыта именно по работе в ней:
Web-разработчик. Его задача - создание сайтов, которые будут превращать заходы на сайт в заявки. НО! Разработка продающих сайтов тоже разбивается на отдельные сферы ответственности:
Каждый из описанных людей влияет по своему на продажи компании, и каждого (кроме некоторых из web-разработки) порой называют интернет-маркетологом.
Соответственно, хороший интернет-маркетолог должен либо немного разбираться в каждой из сфер для оперативного контроля работ исполнителей, либо уметь заменить любого из них в одной/двух профессиях. Т.е., вы можете выполнять роль таргетолога по кабинету Facebook и развивать страничку в Instagram как SMM-специалист. Либо же иметь в команде отдельного таргетолога и отдельного SMM, при этом занимаясь аналитикой их работы и участвовать в проработке рекламных кампаний и мероприятий.
Теперь главный вопрос: где же начать карьеру интернет-маркетологу?
Что я могу сказать точно - только не в web-студии по разработке сайтов!
Зачастую, это место, где компания заинтересована в продаже самых дорогих сайтов и услуг клиенту, а не выгодных для него. Соответственно, развиваться как интернет-маркетолог (тот, кто должен приносить выгоду клиенту) там не получится.
Ищите маркетинговые агентства, задача которых выстраивание и ведение всей или частичной воронки продаж клиента. У таких компаний в приоритете долгосрочное сотрудничество с клиентом и постоянная работа с аналитикой.
Если компания считает показатели эффективности своей работы - это то, что вам нужно!
Сразу же вас не смогут взять на высокую должность без кейсов. Потому, постарайтесь углубиться в одну из перечисленных под-профессий и устраивайтесь на неё как на основную. Научитесь приносить выгоду клиенту хотя бы в 1й области, потом начинайте расширять навыки в другую.
Мой путь развития был таким:
Сейчас я занимаюсь составлением общей воронки продаж клиента, ориентируясь на поведение пользователей ДО встречи с рекламой, ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ. Как маркетолог, я обязан выстроить весь путь клиента от его желания купить что-либо, до получения от него денег и отзывов. Репутация компании, её образ, её способ работы и многое другое - это и есть сфера ответственности маркетолога.
Появятся дополнительные вопросы - пишите мне на сайт front-view.ru Задать вопрос по маркетингу
Спасибо огромное!