Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Где начать карьеру начинающему интернет маркетологу? В агентстве или на стороне клиента? Где я наберусь больше опыта?

КарьераМаркетинг+3
Константин Ю.
  ·   · 7,1 K
Бренд-стратег, маркетолог, спикер. Автор подкаста...  · 24 окт 2019  · marketing.audio

Константин, с радостью отвечу на вопрос. Я действующий digital-маркетолог (дополнительно слежу за общей воронкой продаж, углубляясь в бизнес-процессы отделов продаж), во фронт работ которого входит так же интернет-маркетинг. 

Могу сказать по своему опыту, что профессия интернет-маркетолога - это сборная солянка из вторичных профессий смежной ниши. 

Кто такой интернет-маркетолог?

Это человек, задачей которого является повышение денежных оборотов компании и/или рост её популярности среди целевой аудитории. 

Кто в компании влияет на повышение продаж (если мы берём только сферу интернет-маркетинга)? - Влияют многие люди!

  • Копирайтер. Человек, который пишет текста для блогов, новостей, статей и прочих рекламных площадок компании. Его задача - вызвать интерес к компании.
  • SMM-специалист. Человек, задачей которого является ведение социальной сети так, чтобы удерживать аудиторию вокруг бренда, "прогревать" её до состояния покупателей или лояльных пользователей.
  • Контекстолог (специалист по контекстной рекламе). Он настраивает платную рекламу в Яндексе и Гугле. От его работы зависит входящий поток людей на сайт из этих каналов.
  • SEO-специалист. Так же обеспечивает поток людей на сайт и помогает в долгосрочной перспективе экономить бюджеты на рекламу. Крайне важно для больших компаний.
  • Таргетолог. Занимается настройкой таргетированной рекламы в социальных сетях. Часто, на каждую соцсеть нужен свой таргетолог, у которого больше опыта именно по работе в ней:

    • Facebook таргетолог, для работы в FB и Instagram;
    • myTarger таргетолог, для работы в Одноклассниках;
    • ВК таргетолог, для работы во Вконтакте.
  • Web-разработчик. Его задача - создание сайтов, которые будут превращать заходы на сайт в заявки. НО! Разработка продающих сайтов тоже разбивается на отдельные сферы ответственности:

    • Team-lead / маркетолог. Человек, который проработает продающую структуру сайта на бумаге.
    • Web-дизайнер. Тот, кто превратит буквы и простую структуру в сам дизайн сайта, со всеми необходимыми объектами.
    • Front-end разработчик. Тот, кто создаст визуальную часть сайта, которая взаимодействует с пользователем.
    • Back-end разработчик. Тот, кто настраивает движок сайта и отправку данных сайта в обработку.
    • Full-stack разработчик. Совмещает два предыдущих функционала в одного человека.

Каждый из описанных людей влияет по своему на продажи компании, и каждого (кроме некоторых из web-разработки) порой называют интернет-маркетологом.

Соответственно, хороший интернет-маркетолог должен либо немного разбираться в каждой из сфер для оперативного контроля работ исполнителей, либо уметь заменить любого из них в одной/двух профессиях. Т.е., вы можете выполнять роль таргетолога по кабинету Facebook и развивать страничку в Instagram как SMM-специалист. Либо же иметь в команде отдельного таргетолога и отдельного SMM, при этом занимаясь аналитикой их работы и участвовать в проработке рекламных кампаний и мероприятий.

Теперь главный вопрос: где же начать карьеру интернет-маркетологу?

Что я могу сказать точно - только не в web-студии по разработке сайтов! 

Зачастую, это место, где компания заинтересована в продаже самых дорогих сайтов и услуг клиенту, а не выгодных для него. Соответственно, развиваться как интернет-маркетолог (тот, кто должен приносить выгоду клиенту) там не получится.

Ищите маркетинговые агентства, задача которых выстраивание и ведение всей или частичной воронки продаж клиента. У таких компаний в приоритете долгосрочное сотрудничество с клиентом и постоянная работа с аналитикой. 

Если компания считает показатели эффективности своей работы - это то, что вам нужно!

Сразу же вас не смогут взять на высокую должность без кейсов. Потому, постарайтесь углубиться в одну из перечисленных под-профессий и устраивайтесь на неё как на основную. Научитесь приносить выгоду клиенту хотя бы в 1й области, потом начинайте расширять навыки в другую. 

Мой путь развития был таким:

  1. Я начал с создания сайтов на готовых шаблонах wordpress / bitrix (они работали, но конверсия у них была маленькой). 
  2. Я научился верстать сайты-лендинги по готовым шаблонам от дизайнера (конверсия лендингов была в разы выше).
  3. Я начал курировать дизайнера в создании дизайна по готовой структуре от маркетолога. Меня заставляли следить за поведением пользователей на сайте через Яндекс Метрику, соответственно, я стал разбираться в том, что на сайте лишнее, а что более важно для людей.
  4. Я начал соединять сайты с CRM-системами для передачи данных в отделы продаж. Ещё более углубился в понимание воронки продаж.
  5. Встал вопрос о трафике - я стал изучать Яндекс Директ и Google Adwords. Изучил, запускал несколько рекламных кампаний. Понял принцип, но стал делегировать более опытным в этом.
  6. Встал вопрос о таргетинге - изучил.
  7. Встал вопрос о ведении соцсети - стал изучать.
  8. Понял, что крайне важно углубляться в PR и брендинг - изучил.
  9. Всё больше стал управлять проектами, контролируя все процессы как бы сверху.
  10. И т.д.

Сейчас я занимаюсь составлением общей воронки продаж клиента, ориентируясь на поведение пользователей ДО встречи с рекламой, ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ. Как маркетолог, я обязан выстроить весь путь клиента от его желания купить что-либо, до получения от него денег и отзывов. Репутация компании, её образ, её способ работы и многое другое - это и есть сфера ответственности маркетолога. 

Появятся дополнительные вопросы - пишите мне на сайт front-view.ru Задать вопрос по маркетингу

Маркетинг, брендинг, PR - подкаст «Маркетинг и реальность». Подробнее тут 👉Перейти на marketing.audio

Спасибо огромное!

Делюсь личным опытом  · 24 окт 2020
Тут дело не в компании, не в подходе, а в команде. Людях с которыми вы будете работать. Больше всего возможностей набраться по настоящему хорошего опыта у вас будет в отделе, где вы будете постоянно взаимодействовать с более... Читать далее
Команда комплексного digital-маркетинга. Мы...  · 6 авг 2020  · felislead.ru
Отвечает
Илья
Добрый день. Вопрос сложный и интересный. Меня зовут Илья, я основатель агентства комплексного digital-маркетинга Felislead. До того как заняться бизнесом, я около 8 лет занимался маркетингом попеременно с обеих сторон. Отвечая... Читать далее
Интернет-маркетолог. Специалист по контекстной...  · 11 июл 2021
Здесь нет на 100% "правильного" варианта, путь может отличаться. Но лучше начать в рекламном агентстве (пусть даже стажёром и на маленькой зарплате), и вот почему. Так вы быстрее всего наберёте хорошие кейсы с нормальными... Читать далее
1 эксперт согласен
Подробный и грамотный ответ
Самая крупная фриланс-биржа Рунета для специалисто...  · 25 окт 2019
Константин, добрый день. Если вам интересно развиваться как интернет-маркетолог не в конкретной отрасли, а в целом получать базу, то логично выбрать агентство или фриланс. В агентствах как правило вы будете работать не на... Читать далее
Первый
Хотя Александр уже ответил данный вопрос. Позволю себе его дополнить. Необходимо понимать какие именно цели, вы собираетесь преследовать. Плюсы агентств: 1) Вам будут помогать  2) У вас будет узкая специализация 3 ) Есть у кого... Читать далее