Системы счисления используются в компьютерной графике: RGB = Red Green Blue, получение любого цвета из 256 оттенков голубого, красного и зеленого. Сочетание дает 16.7млн цветов на мониторе. 256 - это 16*16, таким образом, можно записать любой цвет 6 символами, например ff, ff, ff означает 255, 255, 255 и вместо 255255255 в коде встречается более короткая запись ffffff.
Любые данные в компьютере кодируются в двоичный код из 0 и 1. Ими можно закодировать текст, символы, операции, программы, музыку, фото, видео и любую другую информацию. Чтобы оптимизировать код и он не был слишком громоздким, используется множество алгоритмов кодирования.
Время измеряется в шестидесятеричной системе счисления (после 60 секунд наступает новая минута, после 60 минут наступает новый час).
А еще есть двенадцатеричная система счисления. Она удобна тем, что 12 делится на 2,3,4,6
Вообще использование систем счисления обусловлено физическим миром, его свойствами. Если бы компьютеры были построены на квантах и имели 16 состояний, то разумней было бы использовать не двоичную, а шестнадцатеричную систему. 16 еще удобно тем, что это четвертая степень двойки.
В математике применяются любые системы счисления, при том кроме позиционных, существуют и непозиционные. Например римская система счисления.
Системы счисления — это формы записи чисел. Существуют двоичные системы счисления, восьмеричный, десятичные и шеснадцатеричные. Могут применяться в языках программирования, научных приборах и при расчетах.