Все зависит от стадии, на которой находится ваш стартап.
На стадии идеи инвесторы, как правило, не инвестируют – слишком высоки риски. Поэтому источниками финансирования могут стать родственники, друзья и собственные запасы: ведь если вы верите в свою идею, то лучше инвестировать в нее, чем в машину. Хороший вариант – краудфандинг: это не только способ привлечь финансирование, но и проинформировать о своем продукте потенциальную аудиторию. Возможно, это рискованно с точки зрения утечки идеи, но никто не заставляет вас прописывать технологию, а сама опо себе идея, как учит Артемий Лебедев, стоит “минус миллион”.
Если у вас уже есть прототип, то имеет смысл идти фонды, которые специализируются на инвестициях в IT-стартапы на ранних стадиях, они помогут не только инвестициями, но и знаниями, связями и экспертами – это Фонд развития интернет-инициатив, Moscow Seed Fund, Фонд предпосевных инвестиций.
Среди фондов, инвестирующих в IT на посевной и более поздних стадиях, когда у вас уже начались первые продажи и необходимы инвестиции для масштабирования, я бы выделила Runa, ТМТ investments, Almaz Capital, Maxfield и iTech. Две недели назад инвестфонды как раз обсуждали на венчурной секции RIW, что снижения инвестиционной активности в IT-сегменте не ожидается, но будет более строгий отбор проектов – шальные деньги и случайные инвесторы ушли с рынка. Так что это вопрос подготовки к питчу.
Так же у фондов есть специализация внутри IT, которую необходимо учитывать при поиске инвестиций. Так, например, ABRT специализируется прежде всего на электронной коммерции, играх и софте, а Addventure – на электронной коммерции и досках объявлений. Обычно специализация указывается на сайте фонда, к тому же информацию о фондах и их сделках можно получить на венчурных порталах – Firrma.ru и Rusbase.vc (Wiki).