Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Где и какую франшизу лучше открыть?

Бизнес и менеджментБизнес+1
Марина В.
  ·   · 10,1 K
Packmy.biz — Агентство по упаковке и продаже...  · 6 апр 2020  · packmy.biz
Отвечает
Q

Если прямо ответить на вопрос, то открывать надо в своем городе и тот бизнес, потребность в котором в вашем городе существует.

В вашем городе, потому что вы лучше всего будете знать специфику своего региона и вам проще изучить рынок. Т.е. понять, в чем потребность есть.

Живете в небольшом городе и тут пробленма с питьевой водой? Организуйте доставку бутелированной воды или через автоматы. В вашем городе много старых хрущевок и есть проблемы с насекомыми? Организуйте фирму по дизинфекции. И так далее.

Главное отталкивайтесь от того, что вам понятно и что вы можете оценить. И есть ли реальная потребность у людей.

Это относится как к бизнесу с нуля, так и по франшизе. По тому что на этом базовым уровне отличий нет вообще.

Что касается работе по франшизе, то франшиза - это не "готовый бизнес", как некоторые считают. Точно так же, как "инструкция по вязанию носков" не является "вязанными носками".

Приобретая франшизу, вы приобретаете поддержку по открытию конкретного бизнеса (консультацию, инструкции, готовые материалы и прочее).

Франшиза - это только дополнительное приемущество при открытии бизнеса, инструкция, чужой опыт. Как если бы вы сначала поработали в аналогичной компании, изучив все изнутри, или взяли бы партнера с нужным опытом и открыли бизнес с нуля. Но если вы покупаете франшизу с пустой головой и легкомыслием, то даже франшиза Макдоналдс не поможет вам получить прибыль.

Существует 3 типа поддержки во франшизе:

  • информационная – это передача руководств, инструкций, шаблоны договоров, внутренние документы, таблицы расчетов, финансовая модель;
  • услуги – это создание рекламной кампании для региона партнера, удаленный подбор помещения, подбор персонала, либо обучение персонала на своей территории, выезд в регион франчайзи для открытия;
  • товарно-материальная – часто встречаемая поддержка для товарных франшиз, когда предоставляется оборудование, мебель, сырье или сам товар.

И при выборе франшизы именно на эту поддержку и надо обращать внимание.

Ну и также на добросовестность самого франчайзера (владельца франшизы).

У нас в блоге есть большая статья о проверке франшизы. Вот кратный порядок действий из нее, если одно из франчайзинговых предложений вас заинтересовало:

  1. Свяжитесь с франчайзером и запросите все материалы: презентацию, финансовую модель, список инвестиций, требований к помещению, требования к франчайзи. Если каких-то материалов нет (особенно финмодели), это большой минус.
  2. Запросите информацию о действующих франчайзи, их контакты, соцсети. Если франчайзер не хочет предоставлять такую информацию, это жирный минус.
  3. Даже если контакты вам не дали, попытайтесь связаться с франчайзи. Попробуйте найти через соцсети, через звонок в филиал и запросите у них отзыв.
  4. Посмотрите сервисы отзывов о бизнесе, почитайте, что пишут клиенты. Изучите соцсети, посмотрите фото клиентов в соцсетях под хэштэгами. Изучите сервисы уличным панорам (Гугл Стрит, Яндекс панорамы). Посмотрите, есть ли там реально этот бизнес. Найдите филиал на 2ГИС и Яндекс Справочнике - они серьезно следят за актуальностью информации в своей базе.
  5. Поищите отзывы о работников. Тоже хороший источник информации о бизнесе. Но как и отзывам от клиентов, на 100% доверять не стоит.
  6. Изучите информацию о юрлице. Судебные дела, штрафы, уставной капитал, кол-во сотрудников, директоров, связанные юрлица и т. д. Возможно, что на головную компанию заведены судебные дела от други франчайзи. Вы можете проверить название юрлица в открытых базах интернета: https://www.rusprofile.ru/ или https://zachestnyibiznes.ru/ Это важный шаг в изучении информации.
  7. Пообщайтесь с франчайзером по скайпу и задайте максимум информации о бизнесе. Тут вопросы нужно составлять индивидуально, обращайтесь ко мне - помогу.
  8. Посетите ближайшего франчайзи лично. Обращайте внимание на детали. Например, если это кафе, то посмотрите туалет - это хороший показать состояния дел в бизнесе. Пообщайтесь с персоналом как клиент. Спросите, что нужно сделать, чтобы устроится на работу. И стоит ли вообще работать тут. Изучите чек, номер чека,
  9. Аналогично можно посетить филиал франчайзера как клиент. И заранее связаться и попросить провести экскурсию. Франчайзеры должна это делать, чтобы показать и рассказать о бизнесе.

Первое впечатление может быть обманчивым. И один минус по какому-то критерию еще не говорит о том, что франшиза пустышка. Причины могут быть разными. И их нужно изучать.

Комплексная поддержка бизнеса в Москве.   · 4 окт 2021  · mbm.mos.ru
Отвечает
Юлия
Перед приобретением франшизы нужно выбрать сферу, компанию, под брендом которой будет работать, а также учесть ряд тонкостей. Жителям столицы поможет в этом онлайн-проект «Гайд по открытию – франшиза», который запустила команда... Читать далее
Полезно и актуально для предпринимателей.Перейти на t.me/vmeste_mbm
Рейтинг составлен из данных более 3000 компаний, развивающихся по франчайзингу на территории СНГ. При расчётах... Читать дальше

В России 100% работает только одна франшиза - это Макдональдс, если Вам кто то настойчиво предлагает купить какую то франшизу - задумайтесь, зачем человек продает "прибыльный бизнес", а не развивает его сам?