Возможно, все отталкивается от основных архетипов. Само понятие пришло в наш язык из греческого — archein, что значит первообраз или древний и typos — модель, тип. Юнг выделил 12 основных (см. картинку). Создатели продукта играют на желании человека примерить другую роль, на примитивных эмоциях, амбициях, желаниях, а иногда и на страхах. Так что деление на типажи гораздо старше всех современных игр; хороший пример с шахматами в комментариях, кстати.
Ответ Ксандр Жмуров показал историю, и судя по той же wiki это действительно первое упоминание классов.
Но если смотреть на само понятие класса, то оно весьма неоднозначно, ведь есть понятие ролей: Танк, Поддержка, Урон. Урон... Читать далее
В настолочках!))) а как вы думали?) Я не думаю, что система ДнД была первая, но эта настолочка имеет почти полвека истории. (чуть меньше, но точно лет 40)
и уже там сущесттвовали классы.
Ведь в подобные игрушечки люди играют... Читать далее