Парень рассказал мне о том, как он побывал в призывной армии. Он не жаловался нарочно, просто в беседе его воспоминания пришлись к месту. Несколько минут я сидела в оцепенении, а потом стала горько плакать.
Это было по-настоящему сильное потрясение для меня. И всё же оно не шло ни в какое сравнение с потрясением, которое, по-видимому, пережил мой парень и которое каждый год претерпевают юноши, не по своей воле оказавшиеся в армии. Я никогда не была феминисткой, которая ненавидела бы мужчин как привилегированный класс, но и не считала, что у них могут быть серьёзные "гендерные" проблемы. Тот случай всё перевернул.
С тех пор легковесные разговоры и шуточки о призывной армии стали вызывать у меня скрежет зубовный, а вид моих ровесников, закованных на жаре в закрытую военную форму, - огромное сочувствие и стыд от того, что раньше я их не замечала. Оказывается, мне стоило лишь задуматься раз о том, что испытывают мальчики, юноши, мужчины, когда к ним предъявляется столько требований со всех сторон, чтобы помнить об этом постоянно.
Среди моих друзей - юноши, которые никогда не в безопасности. Один из них - гей; другой - физически слабый; ещё один чрезвычайно эмоционален, но боится говорить о своих чувствах из-за психологического барьера, который выстроила гендерная социализация. И если первому не так трудно найти "убежище", то последним зачастую некуда обратиться, в то время как феминистических организаций и групп существует великое множество. Конечно, я стараюсь поддерживать их, как могу. Надеюсь, что в ближайшее время проблемы мужчин получат широкую огласку и решение их станет общей задачей.
Вы молодчина. Спасибо вам. ;)
Вот за это должны бороться против тех гендерные стереотипов.