Этот вопрос подразумевает многосложный ответ. Если отвечать прямо на поставленный вопрос, то да, реклама в facebook очень эффективна в правильных руках. Но это сильно зависит от креативов. Ее основной плюс, что люди не всегда понимают что это реклама и это может выглядеть как огранический контент.
Касательно скандала и самого решения Facebook:
1) $100 000 в Facebook в масштабах Американского рынка это ничто - этими деньгами ни на что не повлияешь если только у тебя не очень виральный контент.
2) Вся реклама сейчас итак помечается - и политическая и нет. Другое дело, что не все это замечают (как и в случае с контекстом). Facebook добавит прозрачности чтобы можно было смотреть что еще рекламируется от имени той же страницы - но это меры не для пытливого русского ума. Все решения facebook легко обойти созданием десятков аккаунтов и рекламных кабинетов. Более того, то что они отследили афилированность с Россией это тоже по недосмотру исполнителей.
Для Facebook она очень эффективная. И самое главное то, что партии или кандидаты могут вливать сочень большие бюджеты и за короткое время и деньги получить власть. Но это больше касается Запада.