Как это ни парадоксально, но "Фаберже" это не немецкая, а русская фирма, зарегистрированная в Санкт-Петербуреге в 1842 году. История семьи вообще довольно интересна: изначально предки Фаберже были французскими гугенотами и, после того как для гугенотов на территории Франции стало небезопасно, они перебрались в германию - на тот момент куда более терпимую к протестантам.
А уже из германии дед знаменитого ювелира перебрался в Лифляндию, став тем самым, подданным Российской империи. В Лифляндии семья не задержалась, и уже Петер Густав Фаберже переехал в Петербург, где и зарегистрировал фирму. Понятное дело, что его сын - тот самый Петер Карл Густавович Фаберже (создатель знаменитых яиц Фаберже), был уж точно российским подданным и видел свою фирму вполне себе российской. Работали на него, кстати, вполне себе русские ювелиры, обученные и нанятые в Петербурге - не стоит думать, что вся фирма это один Карл Фаберже и все заказы он лично выполнял.
А как Фаберже стал главным ювелиром императорского двора? Также как всегда мастера становились придворными живописцами, ювелирами и т.д. Покорил правителя своим мастерством. В данном случае все было примерно в такой последовательности:
Фирма Фаберже много лет пользовалась доверием богатых петербуржцев, всегда исполняла заказы и делала все очень качественно и быстро. Александр III заказал Фаберже, уже пользовавшемуся успехом у петербургской публики, вольную интерпретацию пасхального яйца начала XVIII века как пасхальный сюрприз для своей жены Марии Федоровны. Карл Фаберже не только сделал "по мотивам" искусснее чем был оригинал, но еще и снабдил яйцо ювелирной "матрешкой" из нескольких элементов. Императрица была так довольна подарком, что мастеру заказали делать по одному пасхальному яйцу в год и, собственно, сделали его придворным ювелиром. А потом традицию перенял и Николай II, не став отказываться от услуг известного мастера с безупречной репутацией.