Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Этот вопрос задал нам преподаватель литературы. Чичиков приезжает в город. В трактире на стене - изображена русалка с большими грудями. Что это символизирует?

ЛитератураШкола+3
Реджиналд Месгрейв
  ·   · 11,7 K
Мining (добыча полезных ископаемых). христианин.  · 5 нояб 2018

В трактире на картине была изображена не русалка, а нимфа. Груди у Нимфы были большими - да. Что это может символизировать? Кто знает, может это просто деталь ничего не значащая, а может это символ гротеска, который был присущ Николай Васильевичу. Гротеск заключается в сочетании несочетаемого -  в литературе — одна из разновидностей комического приёма, которая сочетает в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное. Что имеется ввиду? Описание трактира, которое изображает унылую, "закопченую" и "замасленную" обстановку тогда как Нимфа (в переводе с греческого невеста) являет собой божество природы в древнегреческой мифологии в виде девушек, олицетворяющих различные живительные и плодоносные силы Земли, природные объекты и явления.  Каждая нимфа — это покровительница определённого объекта или явления природы, его душа и воплощение.

Нимфа это Покровительница Обьекта,описание которого даётся Гоголем :

Когда все это было внесено, кучер Селифан отправился на конюшню возиться около лошадей, а лакей Петрушка стал устроиваться в маленькой передней, очень темной конурке, куда уже успел притащить свою шинель и вместе с нею какой-то свой собственный запах, который был сообщен и принесенному вслед за тем мешку с разным лакейским туалетом. В этой конурке он приладил к стене узенькую трехногую кровать, накрыв ее небольшим подобием тюфяка, убитым и плоским, как блин, и, может быть, так же замаслившимся, как блин, который удалось ему вытребовать у хозяина гостиницы.

Покамест слуги управлялись и возились, господин отправился в общую залу. Какие бывают эти общие залы – всякий проезжающий знает очень хорошо: те же стены, выкрашенные масляной краской, потемневшие вверху от трубочного дыма и залосненные снизу спинами разных проезжающих, а еще более туземными купеческими, ибо купцы по торговым дням приходили сюда испивать свою известную пару чаю; тот же закопченный потолок; та же копченая люстра со множеством висящих стеклышек, которые прыгали и звенели всякий раз, когда половой бегал по истертым клеенкам, помахивая бойко подносом, на котором сидела такая же бездна чайных чашек, как птиц на морском берегу; те же картины во всю стену, писанные масляными красками, – словом, все то же, что и везде; только и разницы, что на одной картине изображена была нимфа с такими огромными грудями, каких читатель, верно, никогда не видывал. Подобная игра природы, впрочем, случается на разных исторических картинах, неизвестно в какое время, откуда и кем привезенных к нам в Россию, иной раз даже нашими вельможами, любителями искусства, накупившими их в Италии по совету везших их курьеров.

журналист, литературный и театральный критик  · 19 нояб 2018
Русалка, она же нимфа, а лучше «Русалка (Нимфа)», как назвал свою скульптуру Петр Ставассер, с которым Гоголь подружился в Риме, - это образ, который волновал писателя всю его жизнь. И другим покоя не давал. Насчет Ставассера... Читать далее