Судя по обложке вопроса, автор имел в виду картину «The Hands Resist Him» (1972) американского художника Билла Стоунхема.
«The Hands Resist Him» (1972)
Я рад, что заметил этот вопрос, так как последний раз встречал упоминания этого полотна лет эдак 10 назад во всяких журналах о мистике, НЛО и прочей гадости. И об этой картине там тоже писали – и меня она пугала до жути; уверен, что и вам она доставляет мало удовольствия от просмотра. Естественно, всё это подогревало мой интерес к картине, отчего я стал жадно искать о ней информацию, и вот что удалось выяснить в результате моего расследования.
Итак, история картины начинается задолго до её написания. Идея полотна пришла к художнику, когда он в 1972 году нашёл своё детское фото, на котором изображён непосредственно сам Билл, а также соседская девочка (видимо, подружка художника). Однако, кажется, единственное, что связывает оригинал с тем, что вышло в итоге – композиционная составляющая.
Детское фото Билла Стоунхема
Дальше, собственно, и начинается мистика: как только полотно появлялось на какой-либо выставке, у посетителей начинались панические атаки, приступы, и вообще всем присутствующим было не очень хорошо на душе, когда они оказывались в одной комнате с этим «дьяволом на стене». Затем полотно кочевало из одних рук в другие, и история, естественно, повторялась – владельцы то умирали, то сходили с ума. Закончилось всё тем, что картину выкинули на помойку и забыли о ней на долгие три десятка лет.
В 2000 году на сайте eBay появилось объявление о продаже полотна, в описании которого рассказывалась история о том, что эту картину нашла одна семейная пара и повесила… в детской. Да, да, дитё заставили лицезреть этот ад для психики. Ребёнок, согласно одной версии, утверждал, что изображённые на картине дети дрались, когда в комнате становилось темно; согласно другой – подзывали ребёнка к себе.
Собственно, вопрос заключается лишь в том, какая доля правды есть во всех этих легендах. То, что полотно жуткое и способно заставить вас выстраивать огромные кирпичные замки, – безусловно, правда. Однако всё остальное – это, видимо, плоды неплохого маркетингового успеха, который не уставали поддерживать ищущие повода для сенсации журналисты. По крайней мере, нет ни одного официального источника, который бы реально рассказывал о хотя бы одном несчастном случае, связанном с этой картиной.
Если говорить о том, что в полотне не так, то тут уже хватит текста для нового ответа, но если вкратце, то здесь и проблемы со светом, и странная композиция, и пугающий сюжет (обратите внимание на маленькие ручки за окном), и так называемый «эффект зловещей долины». Этот эффект, кстати говоря, играет решающую роль в вашем восприятии этого произведения (это такая гипотеза, согласно которой робот или другой объект, выглядящий или действующий почти точно так же, как и настоящий человек, вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей). Примером могут стать всем известные медсёстры из Сайлент Хилла. Применительно к данной картине – предлагаю вам самим изучить её и понять, что же выдаёт в детях отсутствие типичных человеческих особенностей. Но только осторожно, а то мало ли что.
Кстати, те, кто прочитал мой комментарий тоже умрут!!! Вот это сенсация, да?
Daniel, я вставил в ответ ссылку на медсестёр из Сайлент Хилла, можете посмотреть. К слову, это отрывок из фильма, снятого по игре, но он очень показателен в плане упомянутого в ответе эффекта. В идеале всё же было бы лучше уделить время самой игре для полноты ощущений.
такое ощущение, что большинство комментаторов не дочитали текст до конца.
кто-то с ума сходит, а я вот Маркса нашел
Данил Данилов, там и Энгельс и Владимир Ильич рядом) Приглядитесь
Честно говоря, из ответа так и не поняла, что именно такого ужасающего в этой картине, тем более, безусловно...
А разве пример с медсёстрами из Сайлет Хилла уместен? В смысле не очень - то они на людей похожи...
"Эффект зловещей долины" вы можете оценить, приобщившись к жанру "киберпанк", давно получившему широкое распространение во всех видах искусства. Там подобные фокусы повсеместны.
Хореография у сестричек, конечно, неприятная, но безликие девушки в мини-юбках и с декольте всё равно приятны глазу.
Картина как картина довольно таки посредственная!
Что в натуре пугает так это фото советского эксперта со сном (та ещё херабора, не советую гуглить)
На самом деле девочка с пустыми, не смотрящими на нас глазами выглядит неживой куклой. На это также «работают» ее кукольные суставы рук и ног. А пристальный, не детский вовсе взгляд мальчика, его лицо в частности, это лицо взрослого, или даже пожилого мужчины. Все это создаёт эффект многозначительного молчания. Картина будто делится с нами молчанием, которое мы подсознательно «слышым» и чувствуем.
Никакой мистики не увидел.Просто нет в этой картине красоты и жизни.
картина печальная,дети странные,не веселые,а перепуганные.У мальчика вообще глаза видевшие ужас.Выглядит так,будто-бы дети наказаны.Автор картины скорее всего в жизни настрадался в детстве
Люди все разные.Со своими уникальными личностями,характерами,способностями многое другое.Действительность то же все воспринимают неадекватно.А она на самом то деле есть.Художники пишут картины,как им видится.Поэты и писатели упражняются в словесности,играя на наших эмоциях и чувствах.Короче есть разделение людей на людей творческих и технарей.Первые создают культуру,принципы морали и прочее.Вторые материальные блага,но и без творчества не обходятся и иногда в большей степени,чем первые. Мы мир не познали в реальности и никогда не познаем.Отсюда всякие непонятные явления и находки.Уфологи сразу орут о внеземных цивилизациях. Корреспондюги равивают пиар ситуацию для гонораров. Археологи скромно молчат и скрывают артефакты,так как не совпадает с их диссертациями и место академика терять не хотят.А творческие люди свободны и высказывают то что на уме.И хорошо. Жизнь многогранна. Надо воспринимать все как есть и не быковать по несовпадению собственых мнений и оппонента.
Каждый видит то, что хочет увидеть.
Ну не знаю! Может для западной изнеженной публики она зловеще выглядит? Но лично меня больше пугают прохожие, которые завесили свои рожи какими то тряпками... Хрен его знает, что там за неадекват скрыт за этой маской и каковы его намерения... Порядочные люди морды не прячут...
У куклы пустые глаза и подвижная челюсть выглядит как изгиб обратный улыбке, в руках -странный сосуд с ажурным украшением непонятного назначения. Довольно пугающий образ, тем более что она при всем этом стоит и не падает, как будто живая. Мальчик освещен ярче чем кукла, и несмотря на детские пропорции лицо у него взрослое, что также вызывает дискомфорт. Скорее всего он рисовал лицо конкретного человека себя или знакомого, возможно к которому ушла его девушка, или эта девочка уже умерла к моменту рисования. Также непонятно светлое пятно у него на лбу, по-идее это должно было обозначить высокую яркость, но сделано это довольно небрежно, что говорит об отношении художника к персонажу. Руки из темноты не делают угрожающих жестов они лишь держат дверь как бы не пуская мальчика внутрь. Если проецировать фото на картину, то скорее всего это не раннее, но утро, детей нарядили и они еще сонные и их вывели фотографироваться из темного помещения. Солнце бьет в глаза и поэтому на фото они отвернулись, на картине мальчик смотрит прямо, но видно что глаза ему также слепит. У девочки они вообще закрыты на фото. В общем такое ощущение что картина рисовалась в 2-3 подхода и художника идея менялась каждый раз. Ощущение слепящего солнца и того что нужно смотреть против солнца и невозможности уйти пока фото не будет сделано вызвало внутренний конфликт который художник вспомнил через годы. Рукой скорей всего указывали куда смотреть что наверное и воспринималось как противостоящая сила, вызвавшая руки за дверью. На фото наоборот девочка освещена сильней и качество в общем не очень хорошее, а со временем появились пятна, и например руки мальчика выглядят вообще неживыми на фото, возможно это вызвало негативное восприятие художника. На картине в кармане мальчика что-то лежит но мы уже никогда не узнаем какой предмет имел ввиду художник. Такие ощущения. Кроме сюрреалистичности не очень страшная, но в темноте скорей всего реально выглядевшая нездорово.
Возможно смысл этой картины, в том, что если маленькому и слабому потребуется, тот кто больше и сильнее должен войти и пройти через страх. Так мальчик становится мужчиной. " Страх страха- вот что формирует лицо мужественного человека"-Ж Бернанос ( в переводе, конечно,
Мне по хрену совершенно. Пугает она дебилов каких-то видимо.
Меня только одна картина напугала, это было в дошкольном возрасте, родители мне сунули книжку, на которой изображен мальчик с 6 или 8 руками
На картине кукла и мальчик.
Екатерина Твердовская, точно, была такая серия кукол в Америке 60-е годы, примерно
Картина якобы сводит с ума , будет осторожны. Мне приснился кашмар, и неприятные ощущения продолжались какое то время .
По - моему мнению картина просто бездарна и НИКАКАЯ...мне лично она доставляет ноль эмоций! Даже время тратить на такую примитивщину не стала. Про страх...все придумано глупцами - ИМХО,
Картина просто НИЧТОЖНА и ничего более!!!