Тут уже перечислили основных авторов. Для меня главными авторами фэнтези остаются:
Дж. Р. Р. Толкин и его трилогия о Средиземье (не то, что сейчас называют трилогией, т.к. Властелин колец - это изначально одна книга, которая была разделена по требованию издателей) - "Сильмариллион", "Хоббит", "Властелин Колец" (написал в порядке хронологического развития вымышленного мира - Сильмариллион - это 1-ая эпоха, Хоббит и Властелин Колец - это конец Третьей Эпохи, Вторая Эпоха Толкином описана в комментариях к Властелину Колец, а также в незаконченных произведениях, а отчасти включена в Сильмариллион как дополнение). Интересно, что Толкин описал и Вселенную (Эа) и планету (Арда) и собственно географию Арды очень подробно. То есть у него мир действительно описан целиком от начала существования Вселенной и до конца Третьей Эпохи Арды как населенной планеты. Читать лучше в оригинале. Если в переводе, то лучший перевод Сильмариллиона - это Гиль-Эстель, а лучший перевод Властелина Колец - это Каменкович/Каррик (лично моё мнение). Оба перевода учитывают религиозно-философские смыслы оригинала и стараются переводить ближе к тексту, не трогая имён собственных по возможности.
К.С. Льюис. К.С. Льюис написал "Хроники Нарнии" (детское фэнтези из повестей) и "космическую трилогию" (христианское фэнтези, с глубоким смыслом, отчасти даже это не фэнтези а мистическая литература) из трех книг - "За пределы Безмолвной планеты" (Out of the Silent Planet), "Переландра" (Perelandra), "Мерзейшая мощь" ("That hideous strength"). Как по мне, космическая трилогия как минимум не уступает Хроникам. Впрочем, если вы испытываете, к примеру, по какой-то причине сильное отвращение к христианству как таковому, то лучше читать Хроники Нарнии. Там до 7-й повести смыслы не особо выпячены наружу. Хотя "Хроники..." тоже христианское фэнтези, конечно. Вот по Толкину особо не видно, что пишет христианин, т.к. все христианские смыслы у Толкина прикрыты густым слоем образности именно что языческой. У Льюиса языческие мотивы присутствуют, но их меньше (имхо).
Урсула Ле Гуин и её цикл "Земноморье", состоящий из четырех романов и одного сборника рассказов ("Волшебник Земноморья", "Гробницы Атуана", "Техану", "Сказания Земноморья", "На иных ветрах"). Женское языческое и магическое фэнтези с сильным "феминистическим" уклоном. Феминизм в произведениях настоящий (а не то крикливое уродливое нечто, что мы видим подчас на телеэкране), т.к. У. Ле Гуин в принципе не только "бакалавр искусств", но философ-гуманист (я так считаю, т.к. читал её другие произведения). Часто бывает, что человек не будучи философом в академическом смысле выступает именно как философ в рамках художественного текста - так вот это тот случай. Она еще писала, если интересно, произведения в жанре утопии/антиутопии в рамках социальной фантастики, т.н. "Ханьский цикл". Причем ей принадлежит описание анархокоммунистической утопии в рамках этого цикла (насколько я знаю, это единственное художественно и философски законченная метафора будущего именно в рамках анархокоммунизма в мировой литературе), имею в виду роман "Обделенные" (The Disposessed).
С. Кинг и его цикл "Темная башня" (из 7 полноценных романов). По сути это не чистое "фэнтези", там намешана куча жанров, таких как мистический роман, роман-притча, приключенческий роман, фэнтези, научной фантастика, хоррор, психологический роман и проч. Вдохновлялся С. Кинг в его написании именно Дж.Р.Р. Толкиным и писать начал в 19 лет, а закончил уже в 2000-е годы. То есть это по сути работа С. Кинга, которую он как писатель писал всю жизнь и писал в основном для себя. С. Кинг - это коммерческий писатель (он сам про себя это пишет) и у него есть романы явно написанные "на рынок". Но есть и романы "для себя". Правда, хороших переводов тут я не знаю. Но я вообще по английски все стремлюсь в оригинале читать.
Дж.Р.Р. Мартин цикл "Песнь льда и пламени" (известная по сериалу "Игра престолов"). Дж.Р.Р. Мартин не закончил свой цикл (и вряд ли закончит, судя по всему). Но так бывает. Его жена угрожала развестись с ним (по слухам), если он убьет её любимого персонажа. Дж.Р.Р. Мартин ценит личный комфорт и скорее всего помрёт, просто завещав кому-то опубликовать целый текст (это я шучу).
Кроме этих 5-ти абсолютных лидеров фэнтези на мой взгляд, можно посмотреть также таких авторов как Д. Роулинг (цикл "Гарри Поттер", хотя это и больше подростковое фэнтези), потом таких авторов как Р. Джордан (его выше вам рекомендовали), Д. Батчер (цикл "Досье Дрездена"), Цикл Dragonlance. ("Сага о копье"). Из авторов, пишуших на русском, качественной фэнтези представляет собой работы супругов Дяченко, такие как цикл "Ключ от Королевства", цикл "Бродячая искра" (особенно роман "Медный король", это вообще что-то, "отходил" от смыслов, туда вложенных несколько дней), романы "Скрут", "Пандем". Отмечу также работы С. Садова, хотя он и пишет в многими презираемом жанре "попаданцев", так вот из романов про "попаданцев" в фэнтезийные миры, его книги считаю лучшими, макулатуры много, качественных авторов мало. С. Садов написал лучший свой цикл - это "Рыцарь Ордена", потом цикл "Вольдемар Старинов" (4 книги, не закончен, по крайней мере есть ощущение, что автор может к циклу вернутся), ну и цикл "Ледяная принцесса" (он меня потряс одним сюжетным ходом, посмотрите сами, попаданцы открываются в нём с неожиданной стороны). Можно также почитать его же цикл "Загадки Моригата" (забавный цикл про девушку-попаданку, которая играет роль детектива, расследующего преступления в фэнтези-мире). Вообще С. Садов пишет на грани подростковой и взрослой литературы (он кстати и научную фантастику неплохую в том же жанре "попаданцев" писал). Ну и напоследок можно вспомнить Н. Перумова (которого все ругают, и от которого плюются). Н. Перумов это такая интересная смесь неоязычества и язычества в фэнтези, то есть герой Перумова современен, а сюжет развивается по канонам героического эпоса языческой литературы (герой как пешка в играх сил, которые выше него). Советую его цикл "Летописи разлома". конечно он включен в мега-цикл "миры Упорядоченного", но его вряд ли сможете прочесть весь. Н. Перумов автор хороший, но слишком увлекается двумя вещами - описанием битв и описанием идейной основы его мира, часто в ущерб повествованию. В раннем его цикле "Кольцо тьмы" (которое можно читать сразу после прочтения Толкина, т.к. события происходят вроде как в мире Арды, но по мере развития трилогии мы все больше уходим от Толкина и приближаемся к идеям самого Перумова), недостатков меньше. Единственный там недостаток, что это по сути творческая переработка вселенной Толкина, как говорят злобно некоторые "фанфик". Но по сути это не вполне фанфик, поскольку всё ,что там осталось - это сеттинг, а сами события развиваются в рамках хронологии, о которой Толкин ничего не написал, да и основные идеи изменены. Вообще это интересно, сколько ни читал всяких неоязычников в сети и не смотрел видео "волхвов", никто из них традиционное язычество так и не понял. Все рисуют какой-то благостный "кисель" и "всеобщее братство". У Перумова вместо "киселя" - суровый реализм языческого мира - героизм, трагедийность и пессимизм. За что и можно этого писателя уважать - ну хоть кто-то понял. :)
Спасибо вам большое за подробный, развернутый и интересный ответ.