Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что можно сказать по поводу профессии маркетолога?

Хочу узнать о карьерном росте, насколько сложно продвигаться вверх. Как проходит обучение, были ли стажировки, тренинги и т.д.? Насколько трудно попасть в вуз на бюджет? Можно ли попасть в вуз на бюджет после колледжа? Конечно, хочется узнать о начальной зарплате, когда только пришёл на место работы и о средней зарплате, когда уже "насидел" своё место в компании.

ОбразованиеКарьера+2
Rih
  ·   · 6,0 K
30 лет уже: маркетинг, реклама, продажи, PR. О...  · 6 дек 2020  · marketch.ru

Цитата: «Хочу узнать о карьерном росте, насколько сложно продвигаться вверх».

Полагаю, что вы должны это знать:

Карьера – это очевидный окружающим результат в области трудовой деятельности, подтверждение позиции, поведения и компетентности специалиста, выраженный в должностным или профессиональным росте.

Понятие «карьера» вообще... совсем не про движение «вверх»!

Есть два вида карьеры:

  • горизонтальная карьера (маркетинговый специалист);
  • вертикальная карьера (маркетинговый менеджер - управленец).

Полагаю, что половина из практиков и 9 из 10 опрошенных студентов вообще не в курсе того, что это такое и в чем различие.

Чтобы расти профессионально, нужно иметь таланты, которые помогают расти! Практика и склонность к ее оценке помогает накапливать опыт, но без таланта, на который, как на фундамент, накладывается образование, опыт, ни о какой «профессиональной карьере» можно не мечтать. Да, можно всю жизнь быть хорошим и даже востребованным спецом, но карьера – это иное!

____

«Горизонтальная карьера» – это карьера эксперта. Чем лучше вы разбираетесь в своей (!) и узкой профессиональной сфере, тем больше ваша конкурентоспособность. Люди, делающие горизонтальную карьеру могут добиться потрясающих успехов, а иногда и стать великими специалистами.

Горизонтальная карьера предполагает профессиональный рост.

____

«Вертикальная карьера» – это карьера менеджера (управленца). Область профессиональной компетенции менеджера – это вовсе не знание методов маркетингового продвижения, это знание людей и умение ими управлять.

Вертикальная картьера предполагает должностной рост – рост в некой управленческой иерархии.

Чтобы «двигаться вверх» нужно иметь заложенную с молоком матери психо-физику управленца, менеджера! Нужно иметь мозги карьериста! Так вот:

  • наличие тех или иных мозгов, склонностей и талантов;
  • хорошее или посредственное образование;
  • наличие или отсуствие востребованного опыта;
  • критический ум, помогающий вести анализ и оценки;
  • постоянное самосовершенствование или природная лень

Это слагаемые успеха и это ответ на ваш вопрос: «насколько сложно?». Именно поэтому, кому-то невообразимо сложно, а у кого-то все «на автомате» происходит!

Посмотрите вот эту статью, там «по нотам»: что такое «профессионал»? Чем это отличается от «специалиста» и чем «специалист» отличается от «эксперта»? «Два вида карьеры для маркетолога»

Цитата: «Как проходит обучение, были ли стажировки, тренинги и т.д.?»

Маркентинг – это прикладная наука и как всякая наука, маркетинг не терпит слов «курсы», «тренинги».

Учиться надо по учебникам, а тренироваться надо на стадионе. Когда люди путают «мозги» и «ноги» – получаются «тренинги по маркетингу».

Снимок экрана 2020-12-06 в 03.55.13.png

Цитата: «Насколько трудно попасть в вуз на бюджет?»

А поздно! Задумываются о бюджете, обычно, к классу шестому. В этот момент, с помощью родителей, завязывают быть дурнем и начинают готовить себя к жизни: много учатся. К моменту «попадания на бюджет», уже должны быть хорошие знания, в том числе и базовые, в области маркетинга, а также уже сформированный ответ на вопрос: «зачем вам маркетинг?». Без заний попасть очень трудно, и чем престижнее ВУЗ и качественнее даваемое им образование, тем «число претендентов на место» все более приближается к десяткам.

Цитата: «Можно ли попасть в вуз на бюджет после колледжа»?

Если и в колледже «бить балду», то ответ смотри выше. При поступлении, плюсом, наличие средне-специального образования не будет, поскольку все равно все решеет «проходной балл»! А вот если набрать выше проходного балла (то ест, иметь-таки хорошие школьные знания, то дальше, в сравнении с прочими прошедшими, наличие профильного образования будет плюсом.

Цитата: «Конечно, хочется узнать о начальной зарплате, когда только пришёл на место работы

Конесно хочется! Впрочем, как на дурня посмотрят на того, кто придет в спорт-школу и тут же спросит: «а Олимпийскому чемпиону сколько платят?»

  1. Вначале нужно иметь мозги и прочее (см. выше)
  2. Затем, нужно получить образование. Профтехучилище, непрофильный ВУЗ или ВУЗ из ТОП-5 в рейтинге маркетингового образования - это разное образование!
  3. Следом, получив это образование, вы можете приглянуться крупной компании или мелкой; компании с хорошимим расходами на маркетинг, включая и расходы на кадры или не исключительно жадной до денег компании.
  4. Дальше, уже при трудоустройстве, в зависимости от выше переичсленного и у вас имеющегося, вам определят сферу занятия и должность. Изначально, это будет самая низкая должность – стажера и это будет самая низкая зарплата, поскольку это не вас наняли учить, а вы должнвы приносить компании пользу. Мало пользы – мало зарплаты.

И вот все это перечисленное, определит размер вашей зарплаты. Но, надо понимать другое: из 100 компаний, если у вас не будет чего-то из перечисленного, вы не устроите и вам откажут в трудоустройстве в 99 компаниях. Поэтому,

трудоустроиться в первый год получения диплома, в случае отсутствия у вас чего-лио из перечисленного, – это само по себе большая удача. Тут уже дело не в деньгах.

Цитата: «и о средней зарплате, когда уже "насидел" своё место в компании».

Тут все сложно. Вы можете лет десять «просидеть» и получать всю туже зарплату, что и в момент трудоустройства. Чтобы понять, почему так или как может быть иначе – посмотрите все с самого начала.

Больше того, это место вообще «не ваше» (своё), ибо на него претендуют те, кто придет после вас и у кого будет больше опыта и лучше образование. Конкурентоспособность ваша, знаете ли, в компании, в которой вы строите карьеру, зависит и пользы, принесенной компании, а «насидеть» не получится. Тем более расчитывать получать от сидения высокую зарплату – это странное желание.

Кстати, самая низкая ЗП зависит от региона и это будут от смехотворных 25000р. до смехотворных 60000р., при условии наличия у новичка в профессии всего выше перечисленного и если это будут «столицы». Авторемонтником или водителем в первые два годы вы заработаете больше!

Больше о маркетинге на «Записки маркетолога»Перейти на marketch.ru
маркетолог, эксперт по лояльности. Любитель...  · 23 сент 2020  · clck.ru/Xvhzn
Можно сказать, что это востребована профессия. Маркетологи помогают связывать производителей и потребителей. Они могут правильно представить товар, правильно отстроиться от конкурентов. В конце концов, большинство икон... Читать далее
1 эксперт согласен
Профессия точно востребована. Но есть разница между профессией и образом мышления, между Илоном Маском и запуском... Читать дальше
Продвижение бизнеса в поисковом пространстве.   · 12 июн 2023
Не судите строго. Просто хочу дать честный, хоть и немного кринжовый ответ.  Маркетологом берут везде и всех подряд.  В ряде организаций достаточно уметь варить кофе и неплохо выглядеть.  Иногда маркетолог в понимании... Читать далее
Digital-маркетолог, таргетинг и контекстная...  · 12 июн 2023  · aksanov.digital
Профессия маркетолога представляет собой увлекательное и динамичное направление, которое играет важную роль в развитии бизнеса. Вот несколько ключевых моментов, которые можно сказать о профессии маркетолога: 1. Креативность и ст... Читать далее
Telegram-канал о Digital-маркетинге. Кейсы, статьи, новости и все остальное. Перейти на t.me/marataxanov
1Капиталь - все про финансы. Оценка бизнеса, иссл...  · 21 сент 2020  · ce-na.ru
Отвечает
Дмитрий
Как владелец бизнеса могу с уверенностью сказать - за этой профессией будущее. Например, когда компания еще маленькая, то собственник вынужден самостоятельно заниматься маркетингом: вести соц.сети, настраивать рекламу... Читать далее
2 эксперта согласны