Тут надо заметить интересные умозаключения,с которыми, быть может, вы сталкивались и в других людях.
Слушатель может выбирать самую разную музыку, считать какие-то направления уникальными для себя и любимыми, но вполне возможен исход к тому, что меломан слушает только ту музыку, которая его способна удивлять/завораживать/воспринимать его состояние (текстом, пением, мелодиями, последовательностями нот), что слушатель воспринимает то, что соответствует его уровню развития, и тут добавлю немного от себя мнение: "Не могу терпеть классику, потому что она глупа и не представляет интереса".
Тем более, что классика отстаёт от того, что было придумано за последние десятилетия - посмотрите серию мини-фильмов How Music Work про "Мелодию", "Бас", "Ритм" и т.п. , там достаточно объяснений, чтобы подтвердить мои слова.
Само собой, как же забыть про вкусовщину? Даже если я и слушаю современный эмбиент, который в простоте поспорит с классикой, то тут главным я выделяю так называемую "ширину музыки", когда ставят цель на уникальный звук. Что говорить про классику,играемую на инструментах, из которых выжали досуха уникальную музыку?