Первый момент, который осознаётся на определённом этапе при поиске смысла существования Вселенной и происходящих в ней процессов, заключается в том, что Вселенная не является антропоцентричной.
Вселенная теоцентрична. Т.е. не человек и не его бытие (в переживаниях, устремлениях, желаниях, потребностях, прихотях) являются наивысшим фокусом смысла существования Вселенной, а созидательное и созерцательное бытие Бога в русле Его восходящего (от Вселенной к Вселенной) потенциала.
Создавая в нескончаемой последовательности одну Вселенную за другой, Бог не только в процессе такого созидательного творчества реализует свою потребность в этом, но и постоянно, шаг за шагом, совершенствует свои возможности, свой созидательный потенциал, свой огромнейший массив созидательного инструментария и применяемых при созидании всевозможных паттернов (как то, например, "паттерны" биологических видов живых организмов для эволюций на обитаемых планетах).
Человек (человеческая жизнь) во всём этом процессе является всего лишь одним из фрагментов духовного бытия Божьего Духа в процессе существования Вселенной. Т.е. создав очередную Вселенную, Бог продолжает поддерживать её существование, управляя законодательно её жизненными (морфологическими, физиологическими, иммунологическими) процессами. И при этом Он эмитирует из Себя, из Своей Духовной Структуры духовные "микрочастицы" (в религии называемые "искрами"), которые обладают личностным самоосознанием, и которые являются двухкомпонентной духовной статью (основой) человека – душа+дух.
Эти "искры" являются своеобразными "икринками" Бога, которые при их надлежащем существовании и многоэтапном восхождении в своём совершенствовании в итоге становятся такими же Богами-Созидателями, как и Отец-Бог, создавший Вселенную и эмитировавший из в своё время. В религиях такое восхождение до стадии Бога называется обожением.
Также необходимо не упускать из внимания, что процесс созидания и развития Вселенной, с поддержанием её жизни во всём широчайшем диапазоне происходящих в ней процессов, сопряжён с различными формами восприятия Богом всего происходящего. Это восприятие можно в доступной для нас форме сравнить, думаю, с такими состояниями, которые испытывают созидательные и творческие личности при написании музыкальных произведений, при исполнении созданных музыкальных произведений, при живописи, при математическом, проектном, конструкторском, архитектурном творчестве, при строительстве своими руками дома, при изготовлении различных устройств, при программировании, при выращивании животных, при садоводстве и т.д.
И в этом отношении, касательно восприятия Богом происходящего во Вселенной, можно, в частности, предположить, что одними из составляющих этого процесса являются также в той или иной мере чувства и переживания людей (помимо, вероятно, чувств и переживаний, испытываемых ангелами и другими духами, существующими в духовной иерархии Вселенной).
Т.е. бытие нашей Вселенной есть один циклов многоцикличного процесса созидательного творчества Бога, самосовершенствования Бога (в т.ч. и в Его детях, в которых Он также пребывает во всех поколениях, в т.ч. и в процессе их духовного взросления) и переживаний, испытываемых Богом в ходе всех этих процессов.
Поэтому люди не имеют никаких оснований для утверждений о том, что Вселенная создана сугубо для удовлетворения их житейских, потребительских интересов и притязаний.
Смысл существования людей во Вселенной и самой Вселенной должен объясняться, выявляться из смысла их существования для Бога и для Его бытия. Так как, если бы для Бога в существовании людей и Вселенной не было бы никакого смысла, то они бы просто не существовали.
Спасибо за ответ. Постижение Высшего замысла по всей видимости - это бесконечное путешествие с бесконечными открытиями)
Случайности. Мы живём лишь в одном из многих вариантов развития событий. Да, шансы некоторых событий настолько малы, что мы неправильно называем их "чудесами", хотя ничего сверхъестественного в них нет.
Высший замысел кого? Или может чего?