Короткий ответ на первый вопрос - "нет", на второй - "может быть".
Бедность является относительным понятием и зависит как от общего (медианного) уровня жизни в данном обществе, так и уровня неравенства в нём, причём первичным является именно неравенство, тогда как бедность, нищета, малоимущие - сугубо производные понятия, не имеющие единых общепринятых критериев. В различных странах и международных организациях применяются различные критерии для определения уровня бедности, нищеты и т.п. Они вырабатываются как правило на основе двух основных подходов - абсолютной и относительной оценки доходов либо имущества данного человека. По мере изменения медианного уровня жизни изменяются и применяемые на практике критерии бедности/нищеты. Поэтому бедность существует абсолютно во всех странах, где есть существенное социально-экономическое неравенство. Современные экономисты в подавляющем большинстве своём видят неравенство - а значит и бедность, без которой неравенство не может существовать в принципе - одним из важнейших прав свободного человека и главным движущим фактором развития общества. Даже голоса относительно умеренных их представителей, указывающих на то, что чудовищное неравенство замедляет рост и даже нормальное функционирование экономики (ведь бедные не могут создать необходимый спрос на рынке, а у богатых основные потребности уже удовлетворены) остаются пока в меньшинстве.
Итак, бедность в принципе неустранима в обществе, в котором имеется существенное неравенство. А так как неравенство повсеместно, то повсеместна и бедность.
Сможет ли мир существовать без бедности? Это вопрос, ответ на который неизбежно будет субъективным и зависеть от убеждений отвечающего. Левые (отмечу, что это не только коммунисты, анархисты и прочие леваки, но также, например, и социал-демократы и приверженцы экономического либерализма) выступают за ограничение и снижение неравенства, а значит и бедности. Правые же считают существенное неравенство неустранимым, inherent для общества как такового, а бедность - личным выбором и/или проблемами бедняков-неудачников. Взгляды на то, возможно ли сокращение разрыва между странами Золотого миллиарда и Третьего мира разнятся и есть такие (и их немало), кто считает, что такой разрыв устраним. Но бедность внутри каждой из стран всё равно будет иметь место просто в силу своей относительной природы.
По данным Oxfam, в настоящее время бедным является каждый третий житель Земли. 1% супербогачей владеет 82% всего земного богатства и тенденция эта лишь усиливается. С 2010 г. миллиардеров стало больше на 13%. Прирост суперсостояний миллиардеров идёт в 7 раз быстрее, чем рост доходов обычных работников. Тогда как количество голодающих с 2010 г. начало вновь расти, а средний класс в большинстве стран всё больше откатывается по доходам и образу жизни к низшему.
Так что искоренение бедности в мире представляется весьма маловероятным в обозримой перспективе. Наоборот, социологи всё чаще и откровеннее предупреждают о дальнейшем ускорении роста неравенства и разрастании "эпидемии нищеты" по всему миру.