Такой размытый вопрос, что меня тоже подмывает сказать - способов масса)
Согласна, что вовлечение в диалог - отличное решение. Хороший продавец, умеющий задавать вопросы, выявит, что смущает клиента и обработает его возражения.
Так же, хорошо работает информирование:
донести, какие проблемы решает ваш продукт
чем вы отличаетесь/ лучше конкурентов
почему покупку лучше совершить сейчас
Вообще, есть теория, что клиенту требуется три касания - т.е. он должен получить информацию о вас трижды. И чем полезнее она для него, тем больше шансов. Сразу просить купить - глупость. Он вас не знает, не доверяет и т.п.
Сначала он узнает о вашем существовании. Потом убеждается в благонадежности, получает какие либо преференции, а потом можно говорить о продажах.
Думайте над бонусами! Чек-лист, инструкция, скидка на вторую покупку, гарантия, сервис. И желательно, что бы это не было как у конкурентов. Если у вас бесплатный замер, то я практически уверена, что у всех в вашей нише так же... Надеюсь идея понятна.
Но... действительно, не понимая говорим ли мы о товаре или услуге, продаете ли вы прямым пользователям или работаете с компаниями... это немного вилами по воде...
Способов заинтересовать клиента очень много. Для начала нужно выяснить проблему и только потом предложить ее решение исходя из того, что вы можете предложить