К большому сожалению, автомобилей на дорогах России в разы больше, чем мотоциклов. Поэтому те мотоциклы, что имеются - постоянно находятся в зоне риска быть сбитыми, незамеченными и т.д. Это реалии нашей страны. В Азии мотоциклов как грязи, и автомобилисты инстинктивно их учитывают. А для зимы мототехника в принципе как-то не очень подходит. Но худо-бедно поедет по снегу нечто вроде мотоцикла "Урал" с коляской или TW200 со "злой" резиной. Однако экспериментировать не советую.
Практическая польза от мототехники в России да и в пост-совке в целом - только если вам надо ездить на небольшие расстояния БЕЗ выездов на всеразличные трассы по типу Ленинградки и т.п. Ведь мотоцикл меньше жрёт бензина, его дешевле обслуживать, дешевле страховка и прочие поборы.
Резюме: для пост-совка мотоцикл практического смысла не имеет. Кроме тех случаев, когда вам нужно перемещаться на небольшие расстояния без выездов на оживлённые трассы. И то, подумайте: может, лучше машина? Мотоцикл вообще штука небезопасная. 2 колеса всего, не 4.