Для дающего в долг, долг желательно простить, если человеку действительно сложно вернуть. Можно привести пример из истории жизни Пророка: одному из подвижников он сказал простить половину долга: его должник был в трудном положении, не мог вернуть. Этот пример показывает, что должников нужно прощать по мере возможности. Но для самого должника долг – это обязанность, его обязательно вернуть. Это очень важно: если у умирающего человека есть долги, то имам может отказаться читать молитву над умершим до тех пор, пока не будут выплачены все долги. Поэтому очень важно, чтобы долг был покрыт (с помощью родственников умирающего, его имущества). Есть и мольба Пророка, в которой говорится: «Прошу у Всевышнего защиты от грехов и от долгов». Люди удивлялись: понятно, что грехи, а почему долги? И Он говорил, что человек, имеющий долг, пользуется чужим имуществом и может впасть в большой грех, так как он живет за чужой счет. Брать в долг – это сугубо вынужденная мера, к которой прибегают только из необходимости.
хорошо устроились)