Если этот вопрос возникает, то фигуры равной Достоевскому и Толстому совершенно точно нет. Величина таланта и значимость этих писателей была очевидна современникам. За каждым их словом, и художественным, и публицистическим следили, их ждали.
Сорокин, Пелевин... Представьте себе -- Толстого церковь объявляет вне церкви (анафема). И после этого прилагает массу усилий к примирению, вплоть до того, что священник находится неподалёку от умирающего -- вдруг всё-таки примиримся. Царская цензура запрещает печать произведений, но власть смотрит сквозь пальцы на нелегальную печать (у Толстого имелся и печатный станок) и распространение автором своих мыслей. Александр Александрович и Николай Александрович лично решают касающиеся Толстого вопросы.
"Два царя у нас: Николай II и Лев Толстой. Кто из них сильнее? Николай II ничего не может сделать с Толстым, не может поколебать его трон, тогда как Толстой несомненно колеблет трон Николая". A. C. Суворин. Дневник. 1901 г.
Сорокин, говорите? Толстого ждали и публиковали в Европе даже ранее, чем в России, а в России некоторые статьи публиковали в переводе с европейских источников -- это обход цензурного запрета такой был возможен. И, представьте, никто газеты не смел одернуть -- статья запрещена на русском, почему вы её переводите и печатаете как обзор иностранной прессы?!
Какой писатель пользуется таким авторитетом и кого настолько не смеют тронуть, пожелай он высказаться?
Другой вопрос, что, возможно, сейчас никого и слушать не станут, возможно, ценность слова вообще упала.
А разве стать великим писателем можно только будучи в антагонизме с властью?
На этот уровень я без колебаний поставлю только "Красное колесо" Александра Исаевича Солженицына, но, к сожалению, даже среди знакомых не встретила никого, кто прочитал произведение.
Мне почему то вспомнилась еще Алиса Ганиева.