Датский кинематограф, конечно, же отличается от остальных скандинавских кинодержав. Во-первых, в Дании фильмы всегда старались делать для широкой аудитории. Эта тенденция зародилась еще в период немого кино. Режиссеры снимали так, чтобы было непонятно в каком государстве разворачиваются события, главное - было сделать нечто захватывающее, а порой и устрашающее: герои не редко кончали жизнь самоубийством.
Кроме того, датчане старались делать разножанровое кино, его проще было продавать иностранным прокатчикам. Возможно, отсюда и вырос "тренд" на мистические триллеры, психологические драмы, "скандинавский нуар", который стал очень популярным и продаваемым.
Датчане отличаются и особым чувством юмора. Например, Андерс Томас Йенсен снимает уморительные черные комедии. В кадре происходят несусветные вещи, но зритель буквально держится за живот и ничего не может с собой поделать.
Также нельзя не взять во внимание отличия как в визуальном плане ( особый минимализм на художественные изыски, больше замкнутых, но детально продуманных пространств, нежели в шведских и норвежских драмах и исландских хорорах. Эти пространства и детали подчас отражают самих героев лучше, чем их немногословные разговоры), так и в тематическом. Датское кино отличается своим прицелом на остросоциальные проблемы, которые чаще всего выявляются и решаются в рамках одной семьи. То есть глобальная и важная тема раскрывается в камерной обстановке.