Это очень остро обсуждаемый в настоящее время вопрос. Долгое время считалось, что для успеха в математике нужен некий "талант", и, в частности, что мужчины обладают большей "склонностью" к математике чем женщины. Современные исследования, однако, показывают, что поймать и выявить этот "талант" очень сложно, а то и невозможно, а зато очень легко можно найти множество внушений, самовнушений и искренних заблуждений, которые заставляют людей приписывать друг другу и себе эти самые таланты (а чаще - отсутствие таковых). Например, если давать женщинам и мужчинам классические математические задачи, то женщины в среднем решают их хуже. Если же давать задачи которые по сути своей требуют математического мышления, но "замаскированы", так что математику в них узнать непросто, то женщины решают их так же, а то и лучше мужчин. Что лишний раз доказывает, что многие люди не столько "не имеют таланта" к математике, сколько боятся самого слова "математика", по разным психологическим причинам, и теряют самообладание и веру в себя всякий раз как его слышат.
С другой стороны, есть исследователи, которые полагают, что в то время как относительные таланты к математике и языку распространены более-менее ровно, "склонность" к математике или языку, именно с эмоциональной точки зрения, с точки зрения того насколько человеку "нравится" заниматься тем или другим, распространены неравномерно. И возможно именно это приводит к тому, что одни люди становятся "лириками", а другие - "физиками". Не оттого что у них "талант", а оттого, что кому-то нравится словами играть, а кому-то, скажем, цифрами.