Если застройщик вовремя не исправляет недостатки, можно ли потребовать компенсацию? Что нужно для этого сделать? Какой ход действий? На какую компенсацию можно рассчитывать?
Опишу ситуацию чуть-чуть подробнее. Во время осмотра квартиры специалистом компании по приемке квартир были выявлены небольшие недостатки, на которые мне данный специалист и указал (все они касались окон и оконных рам, а именно: царапины, небольшие сколы на рамах, замяты уплотнители. Не всё так страшно). Застройщик замечания принял, акт осмотра подписали обе стороны. Я от принятия объекта долевого строительства не отказался. В акте было написано, что застройщик обязуется устранить недостатки в срок не позднее, чем 45 дней с момента составления акта. Как понимаете, 45 дней прошло, а недостатки не устроены. Застройщик мотивировал тем, что у него проблемы с поставками окон, но он обязательно все исправит, но никаких сроков не называл. На этом пока всё и закончилось. Что в такой ситуации делать?
Не только можно, но и нужно!
По закону при сдаче объекта с недостатками дольщик имеет право потребовать:
Случай, когда застройщик своевременно не реагирует на претензию дольщика, не исключительный. Поэтому рекомендуем придерживаться следующего порядка действий:
Кроме основного требования вы сможете взыскать неустойку в размере 1% за нарушение сроков устранения недостатков, штраф 50% от удовлетворенного требования, расходы на экспертизу, компенсацию морального вреда, другие убытки (если были) и судебные расходы.
Здесь вы сможете посмотреть пример из практики Общества защиты дольщиков.
Ситуация неприятная, но решаемая. Постарайтесь решить проблему через переговоры. Если это не приносит положительного результата, то обращайтесь в суд. Документы у Вас все на руках.