Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если в позднем СССР все слушали Бориса Гребенщикова, почему в сознании большинства тех людей ничего не поменялось?

ОбществоИстория+1
Серафим Романов
  ·   · 4,0 K
музыкальный критик  · 11 нояб 2016

Я не считаю, что рок играл в ХХ веке главенствующую роль, в лучшем случае – на протяжении пары-тройки десятилетий. Что касается людей, которые слушали БГ и Макаревича, а потом оказались «ватниками» - это горький вопрос. Боря прекрасно прокомментировал это в некоторых из своих песен. Например, в «Празднике урожая во Дворце труда», где есть строки: «Сколько мы не пели — все равно, что молчали».

А с Макаревичем мы на эту тему разговаривали, и я знаю, что в 2014 году он испытывал крайне горькие, депрессивные чувства от того, что миллионы людей, которые признавались, что выросли на его песнях, в результате оказались по другую сторону баррикад. Почему так произошло, я не знаю. Меня самого это удивляет.

Разве в этом есть что-то очень уж странное? )) Просто есть музыка, есть стихи как часть музыки, они могут... Читать дальше
Главный редактор литературного журнала Покет-Бук  · 7 окт 2016  ·
pocketbook
В основе вопроса лежит миф о том, что БГ и вообще рок слушали все в позднем СССР. Не все и даже не большинство. Моим родителям было едва за 30 в перестройку, но они до сих пор не знают кто такой БГ. И большинство их знакомых... Читать далее
Программист  · 12 мар 2017
Никакая музыка сама по себе не может действовать как машина, как программатор. Музыка не может заставить человека конкретно что-то делать или исповедовать конкретные убеждения. Тем более если музыка не на самом первом месте... Читать далее
Свободный художник и холодный философ. Dolmetcher.  · 24 мар 2017
Те, в сознании которых поменялось хотя бы малая часть, уехали за рубеж, либо стали вести другой образ жизни. Многие покинули этот мир до срока. Меня эта музыка сподвигла тоже начать творить в этом стиле. Остальные оказались... Читать далее